Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 26 декабря 2014 г. N 118-14.9Ч.1/14
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) <> рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 118-14.9ч.1/14 и проведении административного расследования в отношении <> ранее занимавшего должность Первого заместителя Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), исследовав материалы дела, в присутствии:
- <> ранее занимавшего должность Первого заместителя Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области;
- <> являющегося представителем <> по доверенности от 19.12.2014,
которым разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, установил:
Челябинским УФАС России 28 января 2014 года оглашено решение по делу N 82-07/13 о нарушении Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (далее - Минстрой) антимонопольного законодательства.
Решение по указанному делу изготовлено в полном объеме 10 февраля 2014 года (решение исх. N 1545/07 от 10.02.2014). Согласно части 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.
В результате рассмотрения данного дела признано нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в действиях Минстроя по принятию протоколов от 16.05.2012 N 1 и N 2, от 23.05.2012 N 3, N 4 и N 5, от 04.09.2012 N 12 и N 13, от 29.04.2013 N 16, N 17, N 18 и N 19 и заключению государственных контрактов от 16.05.2012 N 24с и N 25с, от 24.05.2012 N 25/1с и N 25/2с, от 14.06.2012 N 34с, от 11.09.2012 N 89с и N 87с, от 08.05.2013 N 1с, N 2с, N 3с и N 4с, без учета положений законодательства о размещении заказов, что привело или могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции при размещении государственных заказов.
Протоколы размещения заказа на выполнение работ у единственного поставщика от 23.05.2012 N 3, N 4 и N 5, от 04.09.2012 N 12 и N 13, от 29.04.2013 N 16, N 17, N 18 и N 19 подписаны в том числе Первым заместителем Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области <>
Государственные контракты от 08.05.2013 N 1с, N 2с, N 3с и N 4с подписаны Минстроем в лице Первого заместителя Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области <>
Постановлением Губернатора Челябинской области от 28.04.2010 N 57 <> назначен Первым заместителем Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области.
Согласно Постановлению Губернатора Челябинской области от 24.09.2014 N 63 <> освобожден от замещаемой должности Первого заместителя Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области и до назначения Первого заместителя Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области исполнение его обязанностей возложено на <> с 25 сентября 2014 года.
Первый заместитель Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области <> является председателем комиссии по размещению заказов на основании Приказов Минстроя от 15.05.2012 N 113/1 и от 20.03.2013 N 196/1.
В соответствии с подпунктом 11 пункта 15 Положения о Минстрое, утвержденном постановлением Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 N 408 (в редакции от 18.04.2013; далее - Положение о Минстрое), Министр заключает договоры. В период отсутствия Министра его обязанности исполняет первый заместитель Министра либо иное лицо, назначенное приказом Министра (пункт 19 Положения о Минстрое).
Согласно приказу Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области от 08.05.2013 N 68 министр 08.05.2013 убыл в командировку.
Поскольку 08.05.2013 Министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области отсутствовал, государственные контракты от 08.05.2013 N 1с, N 2с, N 3с и N 4с на основании Положения о Минстрое Первым заместителем Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области <>
Согласно пункту 21 Положения о Минстрое заместители Министра несут персональную ответственность за принятое решение, не соответствующее законодательству, исполнение функций по реализации компетенции Министерства в пределах своих полномочий.
Подписание Первым заместителем Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области <> протоколов размещения заказа на выполнение работ у единственного поставщика от 23.05.2012 N 3, N 4 и N 5, от 04.09.2012 N 12 и N 13, от 29.04.2013 N 16, N 17, N 18 и N 19 и государственных контрактов от 08.05.2013 N 1с, N 2с, N 3с и N 4с повлекло наступление определенных правовых последствий, о чем указано в решении по делу N 82-07/13 о нарушении антимонопольного законодательства.
Действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, органов, осуществляющих функции органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
При рассмотрении настоящего дела <> и его представитель <> пояснили, что за вменяемое административное правонарушении <> ранее понес административную ответственность и был подвергнут наложению штрафа в размере 50 тысяч рублей. Указанный штраф оплачен в полном размере.
Заявленные доводы <> и его представителя нашли документальное подтверждение, а именно: 04.04.2014 должностным лицом Челябинского УФАС России в отношении <> вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 7.29-2/40-14.
Должностное лицо антимонопольного органа, рассмотрев указанные доводы и материалы, пришло к выводу о наличии оснований для прекращения производства по настоящему об административном правонарушении, поскольку в соответствии с частью 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. В данном случае <> понес ответственность за совершение рассматриваемых действий в рамках законодательства о размещении заказов, которые также образуют и состав административного правонарушения по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении (его защитнику), разъясняются положения статьи 51 Конституции РФ о том, что лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении (его защитник), имеет право не свидетельствовать против самого себя, своих близких родственников.
На основании изложенного, учитывая обстоятельства дела и руководствуясь частью 5 статьи 4.1, статьями 24.5, 28.7 КоАП РФ, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении <> ранее занимавшего должность Первого заместителя Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ прекратить.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26 декабря 2014 г. N 118-14.9Ч.1/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016