Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 17 апреля 2014 г. N ТГ 08-02/2014-41Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе: председатель Комиссии - "_" - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, члены Комиссии - "_" - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, "_" - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, "_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), "_" - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело N ТГ 08-02/2014-41Ж по жалобе ООО КОП "СПЕКТР" (далее - Заявитель, общество) на действия АУ УР "Загородный оздоровительный комплекс "Лесная сказка" (далее - Заказчик, АУ УР "ЗОК "Лесная сказка"), при проведении закупок у единственного поставщика на ремонтно-отделочные работы (отделка цементно-известковым раствором, облицовка подоконников листами ДВП, улучшенная окраска) (N извещения на сайте 31401034603),
на заседании Комиссии 15.04.2014 года
в присутствии:
представителей заявителя - "_" (дов. N6 от 14.04.2014 года), "_" (протокол N3 собрания участников от 15.11.2012 года),
представителя ответчика - "_" (дов. от 14.01.2014 года), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба ООО КОП "СПЕКТР" на действия АУ УР "Загородный оздоровительный комплекс "Лесная сказка", при проведении закупок у единственного поставщика на ремонтно-отделочные работы (отделка цементно-известковым раствором, облицовка подоконников листами ДВП, улучшенная окраска) (N извещения на сайте 31401034603).
Содержание жалобы Заявителя:
Заявитель считает, что нарушены его права на участие в конкурсе в связи с осуществлением закупки Заказчиком у единственного поставщика.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заявителя доводы поддержали.
Представитель Заказчика письменно и устно пояснил, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласен, считает жалобу необоснованной, поскольку в соответствии с пунктом 1) раздела 38 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АУ УР "Загородный оздоровительный комплекс "Лесная сказка" решение о закупке у единственного поставщика в связи с потребностями Заказчика в товарах, работах или услугах, закупочная стоимость которых составляет не более 1 000 000 (Одного миллиона) руб. 00 коп. (без учета НДС) в месяц, принимается руководителем Заказчика. Указанное решение оформляется приказом Заказчика.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО КОП "СПЕКТР", письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.
Протоколом N1 заседания наблюдательного совета АУ УР "ЗОК "Лесная сказка" от 18.04.2013 года было утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АУ УР "Загородный оздоровительный комплекс "Лесная сказка" (далее - Положение о закупке). Положение о закупке было размещено на официальном сайте закупок в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 27.05.2013 года.
Приказом директора АУ УР "Загородный оздоровительный комплекс "Лесная сказка" N15 от 01.04.2014 года в соответствии с пунктом 1) раздела 33 Положения о закупках АУ УР "ЗОК "Лесная сказка" было принято решение о проведении закупки: ремонтно-отделочные работы 1,2 этажа в здании спального корпуса N6 (отделка цементно-известковым раствором, облицовка подоконников листами ДВП, улучшенная окраска). Способ размещения заказа: закупка у единственного поставщика.
На официальном сайте закупок в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru было размещено извещение от 01.04.2014 года N 31401034603 о проведении закупки у единственного поставщика для осуществления ремонтно-отделочных работ (отделка цементно-известковым раствором, облицовка подоконников листами ДВП, улучшенная окраска). Начальная цена договора была установлена в размере 998544 рублей.
По результатам проведения закупки 03.04.2014 года был заключен договор N33/14/66 на выполнение на ремонтно-отделочных работ (отделка цементно-известковым раствором, облицовка подоконников листами ДВП, улучшенная окраска) между АУ УР "ЗОК "Лесная сказка" и ООО "Дизайн +" на сумму 998544 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 1) Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 18.01.2013 года N17/13 (далее - Порядок рассмотрения жалоб), жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", осуществляемой путем проведения торгов или запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Согласно пункту 2) Порядка рассмотрения жалоб в соответствии с настоящим Порядком антимонопольные органы рассматривают жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения торгов и запроса котировок.
Пунктом 3) Порядка рассмотрения жалоб установлено, что действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в следующих случаях:
1) неразмещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению на таком официальном сайте, или нарушение сроков такого размещения;
2) предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
ООО КОП "СПЕКТР" обжаловал действия заказчика по выбору способа размещения заказа: закупка у единственного поставщика. Таким образом, действия Заказчика не могут быть обжалованы в антимонопольный орган ни в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, ни в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб. Вместе с тем, указанные действия ООО КОП "СПЕКТР" вправе обжаловать в судебном порядке.
Учитывая вышеизложенное, у Комиссии Удмуртского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО КОП "СПЕКТР", в связи с чем, Комиссия прекращает ее рассмотрение.
Вместе с тем, согласно пункту 18) Правил рассмотрения жалоб при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) заказчика. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупке товаров при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупке товаров).
В соответствии с пунктом 1) раздела 38 Положения о закупке АУ УР "ЗОК "Лесная сказка" решение о закупке у единственного поставщика в связи с потребностями Заказчика в товарах, работах или услугах, закупочная стоимость которых составляет не более 1 000 000 (Одного миллиона) руб. 00 коп. (без учета НДС) в месяц, принимается руководителем Заказчика. Указанное решение оформляется приказом Заказчика.
Согласно пункту 3) Положения о закупке АУ УР "ЗОК "Лесная сказка" если закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим разделом Положения, решение о цене товаров, работ, услуг, закупаемых у единственного поставщика, принимает непосредственно руководитель Заказчика (или уполномоченное им лицо), если имеется письменное обоснование потребности в закупке у единственного поставщика. Такое обоснование включает информацию о причинах заинтересованности в конкретном товаре, работе, услуге, информацию о необходимости его приобретения у конкретного (единственного) поставщика, а также экономическое обоснование цены договора. Обоснование потребности в закупке у единственного поставщика готовит структурное подразделение Заказчика, имеющее потребность в конкретном товаре, работе, услуге. Указанное обоснование хранится у Заказчика вместе с договором не менее трех лет.
АУ УР "ЗОК "Лесная сказка" представило в материалы дела обоснование начальной (максимальной) цены закупки, товаров, работ, услуг, однако, не представило письменное обоснование потребности в закупке у единственного поставщика.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, обоснование начальной (максимальной) цены закупки, товаров, работ, услуг является одновременно и обоснованием потребности в закупке. Вместе с тем, в таком обосновании отсутствует информация о причинах заинтересованности в конкретном товаре, работе, услуге, информация о необходимости его приобретения у конкретного (единственного) поставщика, наличие которой необходимо в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АУ УР "ЗОК "Лесная сказка".
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в нарушение требований пункта 3) раздела 38 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АУ УР "ЗОК "Лесная сказка" не обосновал потребность в закупке у единственного поставщика, чем нарушил часть 1 статьи 2 Закона о закупке товаров.
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупке товаров в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупке товаров в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Извещение о проведении закупки у единственного поставщика N31401034603 на выполнение ремонтно-отделочных работ (отделка цементно-известковым раствором, облицовка подоконников листами ДВП, улучшенная окраска), опубликованное на официальном сайте в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, не содержит сведений об объеме выполняемых работ.
Таким образом, Заказчик в нарушение требований, предусмотренных пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупке товаров, не указал в извещении о проведении закупки у единственного поставщика сведений об объеме выполняемых работ, чем нарушил часть 5 статьи 4 Закона о закупке товаров.
В связи с установлением в действиях АУ УР "ЗОК "Лесная сказка" нарушения Закона о закупке товаров, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов Заявителя, неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьями 2, 3, 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Приказом ФАС России от 18.01.2013 года N 17/13 "Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг", Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, решила:
1. Прекратить рассмотрение жалобы ООО КОП "СПЕКТР" на действия АУ УР "Загородный оздоровительный комплекс "Лесная сказка" при проведении закупок у единственного поставщика N 31401034603 в связи с отсутствием правовых оснований для ее рассмотрения.
2. Признать АУ УР "Загородный оздоровительный комплекс "Лесная сказка" нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", что выразилось в несоблюдении требований, установленных пунктом 3) раздела 38 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АУ УР "ЗОК "Лесная сказка".
3. Признать Заказчика - АУ УР "Загородный оздоровительный комплекс "Лесная сказка" нарушившим часть 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", что выразилось в неуказании в извещении о проведении закупки у единственного поставщика N 31401034603 сведений, предусмотренных пунктом 3 части 9 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и неразмещение указанных сведений на официальном сайте в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru.
4. Выдать АУ УР "Загородный оздоровительный комплекс "Лесная сказка" предписание об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" путем соблюдения раздела 38 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АУ УР "Загородный оздоровительный комплекс "Лесная сказка".
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
"_"
"_"
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 17 апреля 2014 г. N ТГ 08-02/2014-41Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016