Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Кабардино-Балкария
N А307-04/12Ж (опубликовано 7 июня 2012 г.)
резолютивная часть решения объявлена 01.06.2012 г.
в полном объеме решение изготовлено 06.06.2012 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Кушхова Юры Амирхановича - заместителя руководителя-начальника отдела Управления, ведущего заседание;
Гаева Рамазана Алимовича - зам. начальника отдела Управления;
Гупсешева Залимхана Хамидовича - главного специалиста-эксперта Управления;
Гасиевой Тамары Казбековны - главного специалиста-эксперта Управления;
Кунижевой Залины Закировны - специалиста-эксперта Управления,
Макаева Рустама Умарбиевича - специалиста-эксперта Управления,
при участии:
от Заявителя -ООО "Ремонтно-строительная компания" Золько Леонида Сергеевича (доверенность N9 от 01 июня 2012 года);
от Организатора торгов - Местной администрации Майского муниципального района, начальника отдела муниципального заказа правового управления Минюхина Евгения Владимировны (доверенность N851 от 29 мая 2012 года),
рассмотрев жалобу ООО "Ремонтно-строительная компания" на действия организатора торгов при проведении конкурса "Право на заключение договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома" по адресу: КБР, г.Майский, ул.Ленина, 40/2, а также в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 24 мая 2012 года поступила жалоба ООО "Ремонтно-строительная компания" на действия организатора торгов при проведении конкурса "Право на заключение договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома" по адресу: КБР, г.Майский, ул.Ленина, 40/2 и в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона защите конкуренции аукцион был приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.
Рассмотрение жалобы состоялось 01 июня 2012 года в 15 часов 00 минут.
Заявитель в обоснование своей жалобы пояснил, что пункт 1.6 конкурсной документации содержит расхождение - вскрытие конвертов будет производится 16 мая 2012 года в 10-00 часов, а фактически вскрытие конвертов произведено 23 мая 2012 года в 10-00 часов. Пункт 3.1 конкурсной документации предусматривает, что для участия в конкурсе участник подает заявку по форме согласно приложению N1 с приложением согласно подпункту 3.1.6. нотариально заверенных копий учредительных документов со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним. Вместе с этим, пунктом 1 заявки на участие в конкурсе установлено требование, что к заявке прилагается копии учредительных документов (устав, учредительный договор), заверенная надлежащим образом копия свидетельства о постановке на учет в налоговый орган. Кроме того, часть 6 конкурсной документации предусматривает льготы отдельным категориям участников конкурса, а именно, при ранжировании участников конкурса по критерию "Цена договора" местным организациям, то есть зарегистрированным в Майском муниципальном районе, предоставляется льгота.
Представитель организатора торгов - Местной администрации Майского муниципального района пояснила, что доводы заявителя о расхождении конкурсной документации и извещения о проведении конкурса по дате и времени вскрытия конвертов с заявками участников конкурса не состоятельны, так как в этих документах указана одна дата - 23 мая 2012 года в 10-00 часов, Также представитель организатора торгов подтвердила наличие разночтений конкурсной документации и заявки по части прилагаемых к заявке документов и уточнила, что установление льгот отдельным категориям участников конкурса, а именно, при ранжировании участников конкурса по критерию "Цена договора" организациям, зарегистрированным в Майском муниципальном районе, основано на методических рекомендациях по по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
По результатам изучения копии представленных документов Комиссией установлено, что доводы заявителя жалобы о расхождении конкурсной документации и извещения по дате вскрытия конвертов с заявками участников конкурса не состоятельны, а также наличие разночтений конкурсной документации и заявки на участие в конкурсе по форме прилагаемых к заявке заверенных документов. Кроме того, Комиссия, считает, что установление льгот отдельным категориям участников конкурса, а именно, при ранжировании участников конкурса по критерию "Цена договора" организациям, зарегистрированным в Майском муниципальном районе, предоставляется льгота, содержит нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой запрещается создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.
На основании изложенного, Комиссия Кабардино-Балкарского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров решила:
1. Признать жалобу ООО "Ремонтно-строительная компания" частично обоснованной.
2. Признать действиях заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Выдать заказчику, организатору торгов - Местной администрации Майского муниципального района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Кабардино-Балкария N А307-04/12Ж (опубликовано 7 июня 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016