Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области
от 21 мая 2015 г. N Т15/98
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов рассмотрев дело N Т15/98 по жалобе ООО "ИшимТрансАвто" на администрацию г. Ишима (627750, г. Ишим, ул. Гагарина, 67) при проведении открытого конкурса N КО-02/15 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим,
в отсутствии:
представителей ответчика - администрации г. Ишима, ходатайствующей о рассмотрении дела в отсутствии представителя,
заявителя - ООО "ИшимТрансАвто", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 14.05.2015 поступила жалоба ООО "ИшимТрансАвто" (далее - заявитель) на действия администрации г. Ишима (далее - администрация) при проведении открытого конкурса N КО-02/15 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Из доводов жалобы следует, что заявитель считает незаконным проведение открытого конкурса N КО-02/15, в связи с тем, что в конкурсной документации отсутствует критерий оценки транспортных средств "стоячие места".
Из письменного пояснения, представленного администрацией, следует, что администрация с доводами подателя жалобы не согласна, пояснив, что "условия конкурсной документации указанные в жалобе установлены правомерно, в равной степени распространяются на всех перевозчиков, не ограничивают потенциальных участников для участия в конкурсе и не ставят в неравные условия претендентов на участие в конкурсе, не создают дискриминационные условия доступа на рынок.".
Кроме того, из пояснений, представленных администрацией в адрес Тюменского УФАС России, следует, что на момент приостановления конкурса N КО-02/15 никто из хозяйствующих субъектов не подавал заявки на участие в нем.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные пояснения и документы, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям администрации г. Ишима, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления г. Ишима, отнесен вопрос по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
В целях реализации указанных полномочий администрацией утверждена маршрутная сеть г. Ишима (постановление N 1003 от 19.08.2013), а также приняты следующие муниципальные правовые акты в сфере организации пассажирских перевозок на территории г. Ишима:
1) Порядок формирования сети регулярных автобусных внутримуниципальных маршрутов на территории городского округа Ишим, утв. постановлением администрации от 22.09.2014 N 1302 (далее - Порядок);
2) Положение о проведении конкурсного отбора на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г. Ишима и состава комиссии по конкурсному отбору, утв. постановлением администрации от 22.09.2014 N1301 (далее - Положение о конкурсе).
На основании указанных муниципальных правовых актов администрацией г. Ишима был объявлен конкурс N КО-02/15 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим и утверждена конкурсная документация (постановление администрации г. Ишима от 13.04.2015 N 334).
Извещение о проведение конкурса N КО-02/15 и конкурсная документация были размещены на официальном сайте администрации города Ишима (http://ishim.admtyumen.ru). Изначально срок подачи заявок для участия в конкурсе был установлен с 20.04.2015 по 19.05.2015.
Так, пункт 11 раздела 1 конкурсной документации, устанавливающий критерии оценки заявок участников конкурса, составлен в соответствии с п. 3.9 раздела 3 Положения о конкурсе, согласно которому такими критериями являются:
- процент снижения нормативов эксплуатационных затрат по лоту, рассчитанных в соответствии с Методикой формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом в разрезе маршрутов, утвержденной постановлением Правительства Тюменской области и не превышающий 15 %;
- возраст заявленных транспортных средств (в целях проведения оценки заявок по данному критерию, возраст заявленных транспортных средств определяется количеством лет, прошедших от года выпуска транспортного средства указанного в предоставленных документах на транспортное средство до года в котором проводится конкурсный отбор, вне зависимости от месяца выпуска транспортного средства и даты выдачи паспорта транспортного средства);
- вместимость транспортных средств, предназначенных для выполнения перевозок по конкурсному лоту;
- класс экологической безопасности заявленных транспортных средств.
Комиссия Тюменского УФАС России по результатам анализа конкурсной документации открытого конкурса N КО-02/15 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам города Ишима пришла к выводу о том, что конкурсная документация в полном объеме составлена в соответствии с Положением о конкурсе.
В свою очередь, Положение о конкурсе является действующим нормативным правовым актом, при этом заявителем не указаны обстоятельства, в силу которых он не может применяться при организации и проведении конкурса.
Кроме того, из письменных пояснений администрации, представленных в адрес антимонопольного органа также следует, что ООО "ИшимТрансАвто" не подавало заявок на участие в конкурсе N КО-02/15.
Вместе с тем, в силу ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В ходе рассмотрения данной жалобы нарушения порядка организации и проведения конкурса, связанного с нарушением порядка размещения информации о торгах, порядка подачи заявок на участие в торгах, не установлено.
Таким образом, при рассмотрении настоящей жалобы доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ИшимТрансАвто" на действия администрации г. Ишима при проведении открытого конкурса N КО-02/15 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 21 мая 2015 г. N Т15/98
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016