Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
N 2160/03 (опубликовано 21 апреля 2014 г.)
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) N 87 от 15.04.2014, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), нами:
Терентьевой Анной Викторовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России - руководителем инспекции;
Каменской Олесей Витальевной, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России - участником инспекции;
Раскосновым Дмитрием Александровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России - участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком - Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Нутная, д. 21/28; далее - Управление Россельхознадзора по Новгородской области) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание охранных услуг административного здания, расположенного по адресу: Новгородская область, г. Валдай, ул. Чернышевского, д. 42, извещение N 0150100006014000011 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.03.2014 (начальная (максимальная) цена контракта - 508 308, 33 рубля).
Проверка начата 15.04.2014, окончена 18.04.2014.
Юридический адрес проверяемой организации: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Нутная, д. 21/28).
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области - 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.
Описательная часть
04.04.2014 в Новгородское УФАС России поступила информация о нарушении Управлением Россельхознадзора по Новгородской области законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание охранных услуг административного здания, расположенного по адресу: Новгородская область, г. Валдай, ул. Чернышевского, д. 42, извещение N 0150100006014000011 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.03.2014 (начальная (максимальная) цена контракта - 508 308, 33 рубля).
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.
Документация о вышеуказанном электронном аукционе была утверждена руководителем Управления Россельхознадзора по Новгородской области Н.М. Макиевским и размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.03.2014.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в частности, требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом рассматриваемой закупки является оказание охранных услуг административного здания, расположенного по адресу: Новгородская область, г. Валдай, ул. Чернышевского, д. 42.
В соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" частная охранная деятельность подлежит лицензированию.
Следовательно, государственным заказчиком, с учетом объекта рассматриваемой закупки, в документации должно было быть установлено обязательное в соответствии с действующим законодательством требование, предъявляемое в данном случае к участникам осуществления рассматриваемой закупки и к содержанию их заявок, а именно:
- требование о наличии у участников осуществления закупки лицензии на осуществление частной охранной деятельности;
- требование о представлении во вторых частях заявок участников осуществления закупки копии такой лицензии.
Между тем, указанных обязательных требований к участникам осуществления закупки и содержанию их заявок в документации по проведению рассматриваемого электронного аукциона не содержится. При этом указанные в Документации об аукционе (подпункт 1 пункта 10.2 раздела 10 "Требования к участникам аукциона") общие положения о необходимости соответствия участников аукциона требованиям законодательства и предоставления копий документов, подтверждающих этот факт, не может считаться надлежащим исполнением обязанности по установлению обязательных требований к лицам, осуществляющим оказание услуг, входящих в предмет рассматриваемого аукциона, поскольку остается неясным, каким конкретно требованиям действующего законодательства Российской Федерации должны соответствовать участники осуществления закупки и какие именно документы они должны представить в составе своих заявок для подтверждения соответствия данным требованиям (в данном случае лицензию на осуществление частной охранной деятельности).
Таким образом, в действиях (бездействии) государственного заказчика - Управления Россельхознадзора по Новгородской области содержится нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в документации об электронном аукционе обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к участникам осуществления закупки, установленных в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии требования о необходимости предоставления во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В нарушение вышеуказанных норм Закона о контрактной системе документация о рассматриваемом электронном аукционе не содержит требования о необходимости указания во второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В пункте 5.1 раздела 5 "Требования к оказываемым услугам" части 3 "Техническая часть документации. Техническое задание" документации об аукционе указано следующее: "Наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности". Данная ссылка также не может считаться надлежащим исполнением законодательства о контрактной системе, поскольку наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности является требованием именно к участникам осуществления закупки, а не к оказываемым услугам.
Кроме того, в части 2 "Информационная карта" документации об аукционе в подпункте 2.18 указано: "К участникам аукциона предъявляются единые требования в соответствии с ч. 1 п. 10 настоящей документации".
Однако раздел 10 "Требования к участникам аукциона" части 1 "Общие сведения и условия проведения аукциона" документации об аукционе" не содержит части 1 пункта 10.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Управления Россельхознадзора по Новгородской области содержится нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в документации об аукционе обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к лицам, оказывающим услуги, являющиеся объектом закупки и нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии требования о необходимости предоставления во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также отсутствия требования о необходимости указания во второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Заключение
В действиях государственного заказчика - Управления Россельхознадзора по Новгородской области содержится нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в документации об аукционе обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к лицам, оказывающим услуги, являющиеся объектом закупки и нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии требования о необходимости предоставления во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также отсутствия требования о необходимости указания во второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В действиях должностного лица государственного заказчика - Управления Россельхознадзора по Новгородской области, выразившихся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в Управление Россельхознадзора по Новгородской области с сопроводительным письмом исх. N __________ от _____ апреля 2014 года с уведомлением о вручении.
Руководитель инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления А.В. Терентьева
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления О.В. Каменская
Участник инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления Д.А. Раскоснов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области N 2160/03 (опубликовано 21 апреля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016