Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу
(опубликовано 8 июня 2012 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 25.05.2012 г.
Полный текст решения изготовлен 06.06.2012 г.
Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), рассмотрела дело N 02/04-01/12 по признакам нарушения индивидуальными предпринимателями, предоставляющими услуги легкового такси в городе Анадырь: (.), требований, установленных частью 1 статьи 11 "Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов" Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
представителей ответчиков, Индивидуальных предпринимателей: (.)
- (.), по доверенностям. установила:
В периодическом печатном издании - газете "Крайний Север" от 10.02.2012 года N 5 91813) на 18 странице опубликована статья по названием "Таксовыходка", указывающая на признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в одновременном повышении с 28 декабря 2011 года частными предпринимателями цены на услуги такси на 100 процентов.
Ряд хозяйствующих субъектов одновременно и согласованно с 28 декабря 2011 года подняли цену на оказываемую услугу такси в г. Анадыре с 50 до 100 рублей.
Доводы предпринимателей по обоснованию повышения цены на услугу такси основываются на введении новых правил, регламентирующих получение разрешения перевозчиками пассажиров легковыми такси и оснащением автомобилей дополнительным оборудованием - таксомертами (кассовыми аппаратами), наружным опознавательным фонарем "Такси" и цветографическими шашечками на внешних кузовных панелях автомобилей.
В статью 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", определяющую правила перевозок пассажиров и багажа, грузов с момента издания закона изменения не вносились.
Разделом IV Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г. N 112 (далее - Правила N 112) определено, что легковое такси оборудуется опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа (пункт 115 Правил N112). На кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке (пункт 116 Правил N112).
Подпунктом 2 пункта 3 Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 01.08.2011 N 344 "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Чукотского автономного округа" (далее - Постановление N 344) определено, что выдача разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Чукотского автономного округа, а также выдача дубликата и переоформление разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Чукотского автономного округа осуществляется бесплатно.
В силу пункта 110 Правил N 112, плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси. На территории городского округа Анадырь плата за пользование легковым такси для перевозки пассажиров и багажа осуществляется в виде фиксированной платы в черте города.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции, Федеральный закон N 135-ФЗ), запрещаются согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок.
Согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, удовлетворяющие совокупности следующих условий:
1) результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов только при условии, что их действия заранее известны каждому из них;
2) действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке. Такими обстоятельствами, в частности, могут быть изменение регулируемых тарифов, изменение цен на сырье, используемое для производства товара, изменение цен на товар на мировых товарных рынках, существенное изменение спроса на товар в течение не менее чем одного года или в течение срока существования соответствующего товарного рынка, если такой срок составляет менее чем один год (статья 8 Федерального закона N 135-ФЗ).
Из анализа вышеперечисленных правовых норм следует, что для признания действий хозяйствующих субъектов согласованными необходимо, чтобы эти действия: - были совершены указанными лицами на одном товарном рынке; - не являлись следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на всех хозяйствующих субъектов, действующих на данном товарном рынке; - были заранее известны каждому из хозяйствующих субъектов; - их результат соответствовал интересам каждого из названных лиц.
Как подтверждается материалами дела, данные Индивидуальные предприниматели осуществляют свою деятельность на одном товарном рынке - по оказанию услуг пользования легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, в пределах локального рынка в географических границах города Анадырь, Чукотского АО, в одном и том же временном интервале и являются конкурирующими хозяйствующими субъектами.
Однако, согласно представленным документам, стоимость услуг пользования легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, повысилась у данных индивидуальных предпринимателей в разные временные интервалы, на разную величину, и только до размера величины экономически выгодного тарифа, на предоставление данной услугой, всем заинтересованным лицам.
Принимая во внимание, вышеизложенные обстоятельства в совокупности и взаимосвязи, в действиях индивидуальных предпринимателей, предоставляющих услуги легкового такси в городе Анадырь: (.), отсутствуют нарушения требований, установленных частью 1 статьи 11 "Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов" Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Дело N 2/04-01/12, возбужденное в отношении индивидуальных предпринимателей, предоставляющих услуги легкового такси в городе Анадырь: (.), прекратить, ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматренных Комиссией действиях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу (опубликовано 8 июня 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016