Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 18 апреля 2014 г. N 125/2014-3/3
Резолютивная часть решения оглашена 16 апреля 2014 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 28 от 14.04.2014 г. (далее - Комиссия), <_> рассмотрев жалобу ООО "Транс-Ойл Плюс" (далее - Заявитель) б/н, б/д.(вх. от 10.04.2014 г. N 1542) на действия МБУ "ДБГ" при проведении электронного аукциона (N 0159300025714000682) на поставку горюче- смазочных материалов для МБУ "Дирекция благоустройства города", и, проведя внеплановую проверку представленных документов, установила:
МБУ "Дирекция благоустройства города" (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона (N 0159300025714000682) на поставку горюче-смазочных материалов для МБУ "Дирекция благоустройства города" (далее - электронный аукцион).
3 апреля 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 997 850,00 рублей.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования статьи 31, 63, 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), влекущие ограничение количества участников такого аукциона и ограничение доступа к участию в таком аукционе. Заявитель усматривает это нарушение в следующем.
Согласно текста Извещения о закупке (раздел "Требования заказчика МБУ "Дирекция благоустройства города", подраздел "Место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги") установлено требование "Наличие нефтебазы в черте города на все виды топлива". Аналогичные требования к участникам закупки содержатся в Документации о закупке: подпункт 10, пункт 1, раздела 1.4 "Требования к участникам закупки", пункт 16 Информационной карты, пункт 3.1. Проекта контракта.
Заявитель считает, что вышеуказанные требования помимо их противозаконности являются и необоснованными, так как предметом контракта является поставка топлива по смарт-картам на АЗС, расположенные в г. Рязани (поставщик вправе привлекать к исполнению договора соисполнителей).
По мнению Заявителя, действия Заказчика не основаны на законе, и направлены на ограничение числа участников.
В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В ходе заседания комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа сообщили, что Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе, и поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон и проведя внеплановую проверку, в пределах полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе, Комиссия пришла к следующему выводу:
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупках требований о наличии у участника закупки производственных мощностей.
Таким образом, установление Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона, в пункте 1.4 Документации об электронном аукционе, в пункте 16 Информационной карты, в пункте 3 Проекта контракта, требования к наличию у участников закупки производственных мощностей, выраженное в виде: "_Наличия нефтебазы в черте города на все виды топлива", является нарушением части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку предметом закупки является поставка топлива по смарт-картам через АЗС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, выявила следующие нарушения Закона о контрактной системе, допущенные Заказчиком:
- части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок - Заказчиком в пункте 1.4 Документации об электронном аукционе "Требования к участникам закупки" неправомерно установлено требование к участнику закупки в виде: "_Наличие нефтебазы в черте города на все виды топлива".
- пункт 6 статьи 42 Закона о контрактной системе - в извещении о проведении аукциона не установлен порядок подачи заявок, имеется лишь отсылка к пункту 1.3 части 1 Документации об электронном аукционе;
- часть 5 статьи 63 Закона о контрактной системе - в нарушении пункта 1 статьи 42 в извещении о проведении открытого аукциона не указаны: место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо Заказчика;
- пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе - в документации об аукционе в нарушении данной нормы Закона о контрактной системе не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе;
- пункт 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе - в разделе 1.3 Документации об электронном аукционе не установлены конкретные требования к содержанию первой части заявки (участникам предоставляется право указывать требования, содержащиеся в п.п. а) или б)), в то время как, Заказчик должен установить какую именно информацию из этих подпунктов необходимо представить участникам в первой части заявки.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "Транс - Ойл Плюс" обоснованной.
2. Признать Муниципальное бюджетное учреждение "Дирекция благоустройства города" нарушившим: ч. 3 ст. 33, п. 6 ст. 42, п. 1 ч. 3 ст. 66, ч. 5 ст. 63, ч. 6 ст. 31, п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать МБУ "Дирекция благоустройства города" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 125/2014-З/3
18 апреля 2014 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 28 от 14.04.2014 г. (далее - Комиссия), <_>на основании своего решения от 18 апреля 2014 г. по делу N 125/2014-З/3, предписывает МБУ "Дирекция благоустройства города":
1. МБУ "Дирекция благоустройства города" аннулировать электронный аукцион (N 0159300025714000682) на поставку горюче - смазочных материалов для МБУ "Дирекция благоустройства города" - до 23.04.2014 г.
2. Сообщить Рязанскому УФАС России об исполнении пункта 1 данного предписания и представить доказательства его исполнения до 23.04.2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 18 апреля 2014 г. N 125/2014-3/3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016