Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
N 4-05/67 (опубликовано 9 июня 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 4-05/67 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения части 12 статьи 24 ФЗ "О рекламе" при распространении ненадлежащей рекламы медицинских услуг в газете "Давай. РФ", в присутствии представителя ООО "Бэст-Мед", установила:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России в газете "Давай. РФ" за 30 марта 2012 г., 06 апреля 2012 г. на стр.16 отслежена следующая реклама:
"Клиника "БЭСТ-МЕД. Лиц. N 02-3/000738. Гинеколог. Маммолог. Уролог-Андролог. Дерматовенеролог. УЗИ. Все анализы_ Мини-аборты под контролем УЗИ. Медикаментозные аборты_"
В соответствии с отраслевым стандартом "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 N 163 (в ред. от 28.03.2008 г.), группа "медицинские услуги" (код 8) состоит, в том числе из таких услуг как "процедуры, выполняемые врачами".
В медицинском справочнике указано, что аборт- это прерывание беременности, которое может быть преднамеренным (медицинский аборт) или происходить естественным образом (мертворождение или выкидыш).
Рекламируемые услуги относятся к медицинским услугам, имеют противопоказания к их применению.
В соответствии с частью 12 статьи 24 "О рекламе" реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна сопровождаться предупреждением о возможности бесплодия и иных вредных последствий для здоровья женщины в результате искусственного прерывания беременности, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В указанном рекламном отсутствует предупредительная надпись о возможности бесплодия в результате искусственного прерывания беременности.
Кроме того, фактический размер указанной в рекламе надписи "Возможны вредные последствия для здоровья женщины" составляет 3,3 % рекламного пространства, вместо установленного законом 10%.
Реклама в указанной части признается ненадлежащей.
В процессе рассмотрения дела представитель ООО "Бэст-Мед" согласилась с одним из выявленных нарушений по отсутствию в рекламе предупредительной надписи о возможности бесплодия в результате искусственного прерывания беременности, которое в настоящее время устранено. Со вторым нарушением по несоответствию размера предупредительной надписи о возможности бесплодия и иных вредных последствиях представитель ООО "Бэст-Мед" не согласилась, пояснив, что размер предупреждения должен составлять 10% от рекламируемой услуги.
Данный довод Комиссией не принимается по следующим основаниям.
Частью 12 статьи 24 ФЗ "О рекламе" установлены обязательные требования по объему такого предупреждения о наступлении последствий в результате искусственного прерывания беременности - не менее чем 10% рекламной площади (рекламного пространства).
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований статьи 24 настоящего Федерального закона несет рекламодатель.
Рекламодателем является ООО "Бэст-Мед".
Данный факт подтверждается договором на рекламно-информационное обслуживание N 304/09 от 08.05.2009 г., заказом на публикацию в газете "Давай", выпиской из банка от 03.04.2012 г. за оплату рекламного блока, актами выполненных работ N РНК+ИЦ-0001812 от 30.03.2012 г., N РНК+ИЦ-0001893 от 06.04.2012 г
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу, распространенную ООО "Бэст-Мед" в газете "Давай. РФ" за 30 марта, 06 апреля 2012 г. (стр.16) "Клиника "БЭСТ-МЕД. Лиц. N 02-3/000738. Гинеколог. Маммолог. Уролог-Андролог. Дерматовенеролог. УЗИ. Все анализы_ Мини-аборты под контролем УЗИ. Медикаментозные аборты_", ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 12 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО "Бэст-Мед" не выдавать в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 08 июня 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю N 4-05/67 (опубликовано 9 июня 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016