Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 7 июня 2012 г. N 12-10-48/481
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель
Председателя Комиссии: <>
Члены Комиссии: <>
<>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<> рассмотрев жалобу ООО "ФО Волжская мануфактура" на действия заказчика при размещении запроса котировок на поставку медикаментов: средств, тормозящих свертывание крови (средств антикоагуляционных и фибринолитических) для нужд ОГБУЗ "Буйская ГБ" (0141200002012000857) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Согласно представленным материалам 14.05.2012 г. уполномоченный орган - департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области разместил на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок на поставку медикаментов: средств, тормозящих свертывание крови (средств антикоагуляционных и фибринолитических) для нужд ОГБУЗ "Буйская ГБ" (0141200002012000857).
ООО "Фармацевтическое общество Волжская мануфактура" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика по отсутствию параметров эквивалентности на лекарственное средство - Клопидогрел.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
1. Главным врачом ОГБУЗ "Буйская ГБ" утверждено извещение о проведении запроса котировок на поставку медикаментов: средств, тормозящих свертывание крови (средств антикоагуляционных и фибринолитических).
Согласно приложению N 3 к извещению о проведении запроса котировок заказчиком приобретаются следующие наименования лекарственных средств: Актилизе или эквивалент; Варфарин; Гепарин; Клексан или эквивалент; Клопидогрел.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Представители заявителя пояснили, что при изучении запроса котировок, им было непонятно почему в одних случаях присутствует слова "или эквивалент", а в других нет. В своей заявке, заявитель предложил медикаменты, которые полностью соответствовали потребностям заказчика, но котировочная комиссия отклонила заявку, по причине ее не соответствия лекарственному средству Клопидогрел, хотя заявитель предложил полное соответствие этого препарата, с тем же Международным непатентованным наименованием (далее - МНН), с той же фасовкой, дозировкой и формой выпуска.
Как пояснили члены котировочной комиссии, поскольку к препарату Клопидогрел заказазчик не установил требований о возможности поставки эквивалента, заявка заявителя, содержащая вместо Клопидогрел торговое наименование Зилт, была отклонена. По этим же основаниям были отклонены заявки еще пяти участников размещения заказа.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что закупаемые лекарственные средства в силу Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) входят в одну группу товаров 2423253 - средства, тормозящие свертывание крови (средства антикоагуляционные, фибринолитические). Как пояснили представители заказчика, требования к лекарственным средствам были предъявлены исходя из торговых наименований лекарственных средств, а не из МНН. В случаях, где заказчиком были установлены параметры эквивалентности, эти торговые наименования со слов представителей, содержали товарные знаки, а в других случаях, такого ограничения не имелось.
Согласно пункту 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. В соответствии со статьей 1506 Гражданского кодекса Российской Федерации сведения, относящиеся к государственной регистрации товарного знака и внесенные в Государственный реестр товарных знаков в соответствии со статьей 1503 настоящего Кодекса, публикуются федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в официальном бюллетене незамедлительно после регистрации товарного знака в Государственном реестре товарных знаков или после внесения в Государственный реестр товарных знаков соответствующих изменений.
На заседание Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представители заказчика не представили доказательств о наличии или отсутствии зарегистрированных товарных знаков на закупаемые лекарственные средства.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил такие требования к лекарственным средствам, которые не позволили участникам размещения заказа определить потребность лечебного учреждения и представить необходимые медикаменты.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО "Фармацевтическое общество Волжская мануфактура" обоснованной.
2. Признать факт нарушения государственным заказчиком - ОГБУЗ "Буйская ГБ" части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание государственному заказчику - ОГБУЗ "Буйская ГБ" о прекращении нарушения части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем отмены запроса котировок на поставку медикаментов: средств, тормозящих свертывание крови (средств антикоагуляционных и фибринолитических) для нужд ОГБУЗ "Буйская ГБ" (0141200002012000857).
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Костромской области в течение трех месяцев со дня принятия.
Заместитель
Председателя Комиссии <>
Члены Комиссии <>
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 7 июня 2012 г. N 12-10-48/481
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016