Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 16 апреля 2015 г. N 6-14.9Ч.1/15
Начальник отдела контроля торгов и органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее по тексту - Челябинское УФАС России) "_", рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 6-14.9ч.1/15 и проведении административного расследования в отношении начальника отдела аренды земель Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа Челябинской области "_"_____________года рождения, место рождения: ______________________________, место жительства: _________________________________________________________, паспорт: серия: ______, номер: ______________, выдан
____________________________________________дата выдачи _____________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отсутствие "_", установил:
Челябинским УФАС России 28 марта 2014 года оглашены решения по жалобам N 13-07-18.1/14, 15-07-18.1/14, 16-07-18.1/14 о нарушении Управлением по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа антимонопольного законодательства.
Решения по указанным жалобам изготовлены в полном объеме 04 апреля 2014 года (размещены в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru). Согласно части 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 11.11.2014 по делу N А76-10081/2014 нернормативные акты антимонопольного органа по делу N 13-07-18.1/14 признаны законными. Постановленем Восемнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 16.12.2014 по тому же делу решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В результате рассмотрения указанных жалоб признаны нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции действия Управления по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа Челябинской области, выразившееся в неправомерном допуске к участию в открытом аукционе по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства (извещение N 240214/0054540/01, лоты 1, 2, 3) ООО "Чудо остров", ООО "Афон", заявки которых не соответствуют требованиям пункта 5 статьи 38.2 ЗК РФ.
Материалам дел установлено, что Управлением объявлено о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства, извещение N 240214/0054540/01, лоты 1, 2, 3 (далее - Аукцион, торги).
Порядок организации и проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства определяется статьей 38.1 ЗК РФ с учетом положений статьи 38.2 ЗК РФ.
Согласно пункту 5 статьи 38.2 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, указанные в пункте 12 статьи 38.1 ЗК РФ, а также документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на заключение договора аренды которого приобретается на аукционе.
Пунктом 28 извещения о проведении Аукциона установлен перечень требуемых для участия в аукционе документов и требования к их оформлению:
1) заявка по утвержденной "Продавцом" форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка в 2-х экземплярах (бланк заявки размещен на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет", определенном Правительством Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru);
2) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
3) документы, подтверждающие внесение задатка;
4) документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельных участков.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 17 статьи 38.1 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в случае непредставление определенных пунктом 12 статьи 38.1 ЗК РФ необходимых для участия в аукционе документов.
Поскольку документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории, необходимы для участия в аукционе, то непредставление претендентами предложений по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на заключение договора аренды которого приобретается на аукционе, в соответствии с положениями пункта 17 статьи 38.1 ЗК РФ позволяет организатору аукциона отказать им в допуске к участию в торгах.
Земельным законодательством не определены требования к оформлению претендентами предложения по планировке, межеванию и застройке территории.
Вместе с тем, из смысла пункта 5 статьи 38.2 ЗК РФ следует, что предложения по планировке, межеванию и застройке территории должны соответствовать правилам землепользования и застройки и нормативам градостроительного проектирования в границах земельного участка.
Комплексное освоение земельного участка в целях жилищного строительства включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования (статья 30.2 ЗК РФ). К документации по планировке территории статья 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации относит проект планировки территории, проект межевания территории и градостроительный план.
Из содержания указанных норм можно сделать вывод, что документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории, должны соответствовать требованиям статей 42, 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Рассмотрение заявок на участие в Аукционе состоялось 20 марта 2014 года, что подтверждается Протоколом N 1 от 20.03.2014.
Для участия в Аукционе в отношении каждого лота были поданы заявки следующими физическими и юридическими лицами: ООО "Чудо остров", ООО "Афон", "_", ООО "Агентство "ЛЭК".
ООО "Афон" и ООО "Чудо остров" согласно Протоколу N 1 от 20.03.2014 допущены к участию в торгах по всем трем лотам.
Победителем Аукциона по трем лотам согласно Протоколу N 2 от 24.03.2014 признано ООО "Афон".
При этом, заявки ООО "Афон" по трем лотам согласно описи документов содержат копии согласованного и утвержденного проекта планировки микрорайона "Афон". Указанный документ представлен Управлением при рассмотрении дела, из которого следует, что проект планировки территории разработан ООО "Челябинский Институт Генерального Плана и Транспорта" по заказу Администрации. Согласно главе 1 данного проекта общая площадь проектируемой территории составляет 15,28 га.
Проект планировки микрорайона "Афон" разработан не в границах земельных участков площадью 45 686 кв.м (лот 1), 38 009 кв м (лот 2), 14 685 кв. м (лот 3), права на заключение договоров аренды которых приобретается на Аукционе, а границах территории 15,28 га (то есть 152 800 кв. м).
Предложения по планировке, межеванию и застройки территории в границах земельных участков с кадастровыми номерами 74:30:0103006:126, 74:30:0103006:124, 74:30:0103006:1235 в заявках ООО "Афон" отсутствует.
Кроме того, из описей к заявкам ООО "Чудо остров" по трем лотам также следует, что вместо предложений по планировке, межеванию и застройки территории в границах земельных участков с кадастровыми номерами 74:30:0103006:126 (лот 1), 74:30:0103006:124 (лот 2), 74:30:0103006:1235 (лот 3) представлены копии проекта планировки территории, ограниченной улицами Жданова, пр. Славы, ул. К. Маркса, ул. Гольца, в связи с чем заявки не соответствуют пункту 28 извещения о проведении торгов и данным участникам должно быть отказано в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах; нарушение порядка определения победителя торгов.
Действия Управления по неправомерному допуску к участию в Аукционе ООО "Чудо остров", ООО "Афон", заявки которых не соответствуют требованиям пункта 5 статьи 38.2 ЗК РФ, признаны противоречащими пункту 17 статьи 38.1 ЗК РФ, поскольку привели к созданию данным участникам преимущественных условий участия в торгах и нарушению порядка определения победителя торгов, что является нарушением пунктов 2 и 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Протокол приема заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства, назначенном на 24.03.2014, N 1 от 20.03.2014, в соответствии с которым к участию в торгах неправомерно допущены ООО "Чудо остров", ООО "Афон", заявки которых не соответствовали требованиям пункта 5 статьи 38.2 ЗК РФ, подписан начальником отдела аренды земель Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа "_".
Постановлением Администрации Копейского городского округа от 17.02.2014 N 496-п утвержден состав рабочей комиссии по продаже на торгах (аукционах) земельных участков или права на заключение договоров аренды таких участков, расположенных на территории Копейского городского округа.
Согласно Приложению 2 Постановления Администрации Копейского городского округа от 17.02.2014 N 496-п "_" назначена членом рабочей комиссии.
Приказом Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа N 4к/75 от 16.01.2012 "_" с 16.01.2012 переведена на должность начальника отдела аренды земель.
И.о. начальника Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа 10.08.2012 утверждена Должностная инструкция N 6 начальника отдела аренды земель Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа, с которой "_" ознакомлена.
В соответствии с пунктом 6 Должностной инструкции начальник отдела аренды земель должен знать законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность отдела ранды земель Управления, федеральное, региональное законодательство и т.д.
Согласно подпункту 3 пункта 7 Должностной инструкции начальник отдела аренды земель участвует в работе комиссий Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа по вопросам отдела.
Согласно указанной Должностной инструкции начальник отдела аренды земель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за некачественное и несвоевременное исполнение обязанностей (подпункт 1 пункта 10).
Таким образом, действия "_" по подписанию протокола N 1 от 20.03.2014, в соответствии с которым ООО "Чудо остров", ООО "Афон", необоснованно допущены к участию в торгах, могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении торгов и нарушению части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Указанное должностное лицо могло обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению, в том числе по проверке соответствия действий по подписанию протокола N 1 от 20.03.2014, в соответствии с которым ООО "Чудо остров", ООО "Афон", необоснованно допущены к участию в торгах, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
При рассмотрении вопроса допуска к участию в торгах ООО "Чудо остров", ООО "Афон", заявки которых не соответствовали требованиям пункта 5 статьи 38.2 ЗК РФ, "_", являясь членом аукционной комиссии, должна была исследовать вопрос о соответствии заявок на участие в Аукционе требованиям, предъявляемым к составу заявок на участие в торгах. Член аукционной комиссии мог проголосовать за отказ в допуске к участию в аукционе ООО "Чудо остров" и ООО "Афон", заявки которых не соответствовали требованиям земельного законодательства и документации об Аукционе, а также указать в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе о несоответствии заявок данных претендентов на участие в торгах требованиям документации и ЗК РФ, указать на необходимость исследования данного вопроса председателем и иными членами аукционной комиссии и т.д.
В материалы административного дела документов и сведений, подтверждающих, что "_" приняты все возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.
Таким образом, действия "_", выразившиеся в подписании протокола приема заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства, в соответствии с которым допущены к участию в Аукционе ООО "Чудо остров" и ООО "Афон", заявки которых не соответствовали требованиям земельного законодательства и аукционной документации, привели к нарушению Управлением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
С учетом указанных обстоятельств, "_" должна была осознавать, что ее действия не соответствуют законодательству, то есть противоправный характер своих действий, могла предвидеть наступление вредных последствий.
Таким образом, начальником отдела аренды земель Управления "_" ненадлежаще исполнены свои должностные обязанности.
Указанные действия (бездействие) "_" могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции при проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Указанное должностное лицо могло обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению. С учетом указанных обстоятельств данное должностное лицо должно было осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, могло предвидеть наступление вредных последствий.
Место совершения правонарушения - Челябинская область, г. Копейск, ул. Ленина, д. 52. Время совершения правонарушения - 20.03.2014.
Управлением по запросу Челябинского УФАС России представлены документы, подтверждающие нахождение "_" в отпуске по беременности и родам с 17.02.2015 по 06.07.2015.
В соответствии с определением о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении N 6-14.9ч.1/15 "_" необходимо было явиться составление протокола 30.03.2015.
В назначенное время "_" на составление протокола об административном правонарушении не явилась, представителя не направила, ходатайств о составлении протокола об административном правонарушении в ее отсутствие не заявляла.
В Челябинском УФАС России сведения о надлежащем уведомлении "_" отсутствуют.
Вместе с тем, административным органом приняты все зависящие от него меры по уведомлению ее о дате, времени и месте составления протокола N 6-14.9ч.1/15 об административном правонарушении.
На основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению по истечению сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.9 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.
Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).
Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).
Решения по жалобам N 13-07-18.1/14, 15-07-18.1/14, 16-07-18.1/14, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Управлением, изготовлено в полном объеме 04 апреля 2014 года, соответственно, срок привлечения к административной ответственности истекает 04 апреля 2015 года.
На основании изложенного, учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьями 24.5, 28.7, 29.9 КоАП РФ, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении начальника отдела аренды земель Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа Челябинской области "_" по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ прекратить, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 апреля 2015 г. N 6-14.9Ч.1/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016