Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 13 мая 2015 г. N 02-03/24-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:< --- > рассмотрев дело N 02-03/24-2015 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем < --- > пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", в присутствии:
< --- > - индивидуального предпринимателя (паспорт РФ),
гр. < --- > на рассмотрение дела не явилась, уведомлена надлежащим образом, установила:
27 февраля 2015 года в 13 часов 50 минут в эфире радиостанции "Максимум" 106,4 ФМ Тула и 2 марта 2015 в 13 часов 20 минут в эфире радиостанции "Русское радио" 105,3 ФМ распространялась реклама следующего содержания:
"Закажите сейчас, подари 8 марта, крокусы, гиацинты, нарциссы, примулы в супермакет Клумба по цене 129 рублей при покупке от 5 штук. Клумба. Весна идет. Подробности в местах продаж".
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона "О рекламе", является рекламой.
Пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Содержащееся в рекламе наименование продавца рекламируемого товара (цветов) "Клумба" не соответствует наименованию лица, фактически оказывающего услуги - индивидуальный предприниматель < --- >
Частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" определено, что ответственность за нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 настоящего закона несет рекламодатель, в данном случае индивидуальный предприниматель < --- >
Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В ходе рассмотрения дела индивидуальный предприниматель < --- > заявил, что указанное нарушение допущено по вине рекламораспростронителя - ООО "РА "Тульская Медиа Группа".
Указанный довод Комиссией не принимается в виду следующего:
Между ООО "РА "Тульская Медиа Группа" (исполнитель) и индивидуальным предпринимателем < --- >(заказчик) заключен договор N 21/07-3 о выполнении работ и/или оказании услуг от 21.07.2014 г., согласно которому заказчик обязуется предоставлять:
исполнителю в течение 2 (двух) рабочих дней со дня заключения каждого дополнительного соглашения необходимые материалы, исходные данные и/или тексты сообщений для выполнения услуг (работ) в соответствии с Дополнительным соглашением, если иной срок не установлен в Дополнительном соглашении (пункт 2.2.1 Договора);
материалы, документы и иную информацию в соответствии с требованиями Федерального закона РФ "О рекламе", Закона РФ "О СМИ", законодательства об интеллектуальной собственности.
Пунктом 1.1. дополнительного соглашения N 5 от 24.02.2015 г. к договору о выполнении работ и/или оказания услуг N 21/07-3 от 21.07.2014 г. установлено, что заказчик предоставляет исполнителю материал рекламного характера в виде фонограммы или текста радиоведущего не позднее 24.02.2015 г., а исполнитель размещает рекламу заказчика в период с 25.02.2015 г. по 02.03.2015 г. (включительно) в эфире Радиостанций:
"Русское радио" (частота 105,3 МГц);
"Авторадио" (частота 104,4 МГц);
"ЮморFM" (частота 102,7 МГц);
"Максимум" (частота 106,4 МГц);
"ENERDGY" (частота 101,4 МГц).
Техническим заданием на производство рекламного аудиоролика от 24.02.2015 г., являющегося приложением к договору N 21/07-3 от 21.07.2014 г., подписанного и скрепленного печатями всех сторон (и заказчиком - ИП < --- > и исполнителем - ООО "РА "Тульская Медиа Группа") согласован текст рекламного ролика, в котором отсутствует информация о продавце рекламируемого товара (цветов), фактически оказывающего услуги - индивидуальном предпринимателе < --- > предусмотренная пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Поскольку на момент принятия решения (13.05.2015 г.) рекламный ролик с нарушением действующего рекламного законодательства РФ в эфире радиостанций не транслировался, согласно дополнительному соглашения N 5 от 24.02.2015 г., период размещения рекламы с 25.02.2015 г. по 02.03.2015 г. (включительно), Комиссия считает нецелесообразным выдачу предписания индивидуальному предпринимателю < --- > в связи с добровольным прекращением нарушения рекламного законодательства.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя < --- > размещенную в период с 24.02.2015 г. по 02.03.2015 г. (включительно) в эфире радиостанций "Русское радио", "Авторадио", "ЮморFM", "Максимум", "ENERDGY", поскольку в ней нарушены, соответственно, требования пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Предписание индивидуальному предпринимателю < --- > не выдавать в связи с прекращением нарушения в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении индивидуального предпринимателя < --- > к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ.
Решение изготовлено в полном объеме " 26 " мая 2015 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 13 мая 2015 г. N 02-03/24-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016