Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
от 14 июня 2012 г. N 338
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя управления, члены Комиссии - начальник отдела Бычкова Я.Ю., специалист-эксперт Егоров А.А., рассмотрев жалобу ООО "ЭМАН" (далее - податель жалобы, общество) на действия котировочной комиссии МБОУ ДОД ЕДОО(П)Ц (далее - котировочная комиссия) при проведении запроса котировок "Приобретение и монтаж оборудования системы видеонаблюдения" (реестровый номер торгов - 0319300321612000002) (далее - запрос котировок), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ЭМАН" на действия котировочной комиссии МБОУ ДОД ЕДОО(П)Ц при проведении запроса котировок "Приобретение и монтаж оборудования системы видеонаблюдения" (далее - жалоба).
Существо жалобы: необоснованный отказ котировочной комиссии в допуске к участию в запросе котировок заявки подателя жалобы.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес муниципального заказчика, котировочной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Муниципальному заказчику, котировочной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Из содержания жалобы следует, что котировочная заявка ООО "ЭМАН" отклонена котировочной комиссией в связи с несоответствием требований, установленных в извещении о проведении запроса котировок, согласно статье 44.3 Закона о размещении заказа котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемого товара, на поставку которых размещался заказ.
По утверждению подателя жалобы, указанное решение котировочной комиссии является необоснованным, поскольку в документации о проведении запроса котировок были указаны только определенные виды работ, по которым ООО "ЭМАН" в своей котировочной заявке дало согласие на выполнение указанных работ. Информации о поставке каких либо товаров требуемых для поставки заказчику в документации запроса котировок указано не было.
Представитель котировочной комиссии возражал относительно доводов жалобы, пояснив, что котировочная заявка ООО "ЭМАН" не соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок (согласно статьи 44.3 Закона о размещении заказов), в части не предоставления информации, содержащей наименование и характеристики поставляемого товара, на поставку которых размещался заказ.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные на обозрение Комиссии, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Ермолаевский" детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр" были совершены действия по размещению государственного заказа путем проведения запроса котировок.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных и муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 43 Закона о размещении заказа, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требование к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результату работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполнения работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0319300321612000002-1 от 05.06.2012 комиссией по рассмотрению и оценки котировочных заявок было принято решение об отклонении заявки ООО "ЭМАН", в связи с тем, что котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок (на основании пункта 3 статьи 47 Закона о размещении заказа).
Условия предоставления услуг прописанные в запросе котировок, в заявке ООО "ЭМАН", указаны в соответствии с требованиями заказчика.
Согласно протоколу о проведении итогов запроса котировок (номер извещения 0319300321612000002) заявка ООО "ЭМАН" была отклонена по причине не соответствия котировочной заявки требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок (Не указано наименование и характеристики поставляемого товара, на поставку которых размещался заказ). Изучив представленное извещение о проведении запроса котировок (номер извещения 0319300321612000002).
В соответствии с формой котировочной заявки приложенной к извещению о проведении запроса котировок, участник запроса котировок должен указать в своей котировочной заявке соответствие техническому заданию заказчика (Приложение N1), а именно согласие на приобретение и монтаж оборудования системы видеонаблюдения. Настоящая комиссия следующее, что в приложенной форме котировочной заявки, к извещению запроса котировок, отсутствует требование на указание в котировочной заявке участника размещения заказа наименования и технических характеристик поставляемого товара.
Комиссией отмечено, что ООО "ЭМАН" предложило заявку, отвечающую требованиям извещения о проведении запроса котировок, следовательно принятое решение котировочной комиссии об отклонении котировочной заявки ООО "ЭМАН" нарушает часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Комиссия, проанализировав извещение о проведении запроса котировок, протокол подведения итогов запроса котировок отмечает, что котировочная комиссия необоснованно отклонила котировочную заявку ООО "ЭМАН".
Таким образом, котировочная комиссия при рассмотрении котировочных заявок, нарушила требования статьи 47 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
признать жалобу ООО "ЭМАН" обоснованной;
признать действия котировочной комиссии нарушившим требование статьи 47 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", прав и законных интересов участников размещения заказов;
выдать котировочной комиссии предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказов;
передать материалы жалобы должностному лицу Красноярскому УФАС для принятия мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 июня 2012 г. N 338
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016