Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 24 мая 2012 г. N 27/07-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Вялых С.В. - руководитель Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
Кромской С.В. - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Рязанова А.А. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
рассмотрев 24 мая 2012 года дело N 27/07-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в печатном издании "Фишка. Владивосток" рекламы без пометок "реклама" или "на правах рекламы",
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - главного редактора печатного издания "Фишка. Владивосток" установила:
В ходе мониторинга рекламы в печатных СМИ, распространяемых на территории Приморского края, установлено, что в выпуске печатного издания "Фишка. Владивосток" N 2 (31) за март-апрель 2012 года на страницах 85 и 119 опубликована реклама без пометок "реклама" или "на правах рекламы".
В частности без указанных пометок размещены следующие материалы: на странице 85 - реклама творческой мастерской Novikov Studio, а на странице 119 - реклама Дальневосточного федерального университета.
Определением от 03.05.2012 в отношении редакции печатного издания было возбуждено дело N 27/07-2012 по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее также - ФЗ "О рекламе", Закон) и назначено к рассмотрению на 24.05.2012.
24 мая 2012 года в ходе рассмотрения дела N 27/07-2012, главный редактор печатного издания "Фишка. Владивосток" факт нарушения рекламного законодательства признала в полном объеме и пояснила, что нарушение рекламного законодательства произошло по ее вине, вследствие ненадлежащего контроля с её стороны как должностного лица за рекламной информацией, размещаемой в вышеуказанном печатном издании.
Исследовав материалы дела, информацию и документы, представленные редакцией печатного издания "Фишка. Владивосток", Комиссия отмечает следующее.
Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона "О рекламе" Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии со статьей 16 ФЗ "О рекламе", размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или "на правах рекламы".
Издание "Фишка. Владивосток" не зарегистрирован как средства массовой информации ни как средство специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера.
Таким образом, указанная реклама в выпуске N 2 (31) за март-апрель 2012 года печатного издания "Фишка. Владивосток" распространялась с нарушениями требования статьи 16 Федерального закона "О рекламе".
Рассмотрев представленные материалы и пояснения лица, в отношении которого возбужденно настоящее дело, Комиссия пришла к заключению, что нарушение статьи 16 Федерального закона "О рекламе" при публикации рекламы в печатном издании "Фишка. Владивосток", выразившееся в публикации рекламы без обязательных пометок "реклама" или "на правах рекламы", нашло свое подтверждение.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований статьи 16 Закона несет рекламораспространитель, которым в рассматриваемом случае является редакция печатного издания "Фишка. Владивосток" в лице главного редактора.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, творческой мастерской Novikov Studio и Дальневосточного федерального университета, опубликованную в выпуске N 2 (31) за март-апрель 2012 года печатного издания "Фишка. Владивосток" без пометок "реклама" или "на правах рекламы", поскольку она размещалась с нарушением требований статьи 16 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать редакции печатного издания "Фишка. Владивосток" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Предать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 24 мая 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 24 мая 2012 г. N 27/07-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016