Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
N 02-03/04-2014 (опубликовано 23 апреля 2014 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- > рассмотрев дело N 02-03/04-2014 по признакам нарушения Администрацией Муниципального образования Дубенский район Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"
в присутствии
< --- >- представителя администрации МО Дубенский р-он по доверенности N 01-02-27/1231 от 04.04.2014 г.,
< --- > - представителя администрации МО Дубенский р-он по доверенности N 01-02-27/1231 от 04.04.2014 г. установила:
В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения требований Федерального закона "О рекламе" в действиях администрации Муниципального образования Дубенский р-он.
Частью 12 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" установлено, что орган местного самоуправления муниципального района не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных, связанных с выдачей разрешения, действий.
В нарушение указанной нормы закона постановлением от 13.11.2013 г. N 1295 Администрация Муниципального образования Дубенский район утвердила Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций", пунктом 24 которого установлено, что для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заявитель предоставляет так же следующие документы:
согласование места размещения рекламной конструкции с организациями, осуществляющими обслуживание инженерных коммуникаций на территории муниципального образования (подпункт 2);
план размещения с нанесением коммуникаций, выполненный на топографической съемке М 1:2000, для установки на земельном участке (подпункт 5);
чертежи, расчет рекламной конструкции на ветровые нагрузки (паспорт изготовителя для изделий заводского производства) (подпункт 6);
акт о техническом состоянии места установки рекламной конструкции (для крышных установок и рекламных конструкций, находящихся в эксплуатации 5 лет и более) (подпункт 7).
Данные требования Администрации МО Дубенский р-он, являются незаконными, поскольку они противоречат нормам действующего законодательства.
Согласно устным и письменным пояснениям (вх. 1733 от 07.04.2014 г.) администрации МО Дубенский р-он, типовой регламент "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирования таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций", разработанный ГУА ТО "Центр Информационных Технологий" совместно с Министерством экономического развития Тульской области, был направлен в администрацию района, который после проведения экспертизы в органах прокуратуры был утвержден постановлением администрации МО Дубенский р-он от 13.11.2013 г. N 1295.
В настоящее время административный регламент "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирования таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций" приведен в соответствие с действующим законодательством, подтверждением чему является постановление Главы администрации МО Дубенский район "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Дубенский район от 13.11.2013 г. N 1295 "Об утверждении административного регламента "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирования таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций" от 01.04.2014 г. N 330.
В связи с добровольным прекращением администрации МО Дубенский р-н нарушения рекламного законодательства, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи ему предписания.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 37 - 42, 47, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Дело в отношении Администрации муниципального образования Дубенский район прекратить в связи с добровольным устранением нарушения рекламного законодательства.
Решение изготовлено в полном объеме " 22 " апреля 2014 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области N 02-03/04-2014 (опубликовано 23 апреля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016