Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 21 апреля 2014 г. N 133/2014-3/3
Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля 2014 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 28 от 14.04.2014 г. (далее - Комиссия) <_> рассмотрев жалобу ООО "Ижеславль" (далее - Заявитель) от 10.04.2014 г. N 61 (вх. от 10.04.2014 г. N 1550) на бездействие администрации г. Рязани при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту ограждения в муниципальном бюджетном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 46" и проведя внеплановую проверку представленных документов, установила:
МБУ "Средняя общеобразовательная школа" N 46" (далее - Заказчик) была организована процедура размещения заказа путем проведения электронного аукциона N 0159300025714000691 на выполнение работ по ремонту ограждения в муниципальном бюджетном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 46" (далее - электронный аукцион).
3 апреля 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 726 500 рублей.
7 апреля 2014 г. Заявителем, через электронную торговую площадку "Сбербанк-АСТ" (www.sberbank-ast.ru), был отправлен запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе, а именно:
"1. Разместите пожалуйста эскиз одной секции ограждения (от столба до столба), с указанием всех размеров и материалов изготовления.
2. Если нужны эмблемы школы на ограждение, укажите ее размеры, материал изготовления и полноразмерный рисунок эмблемы.
3. Какого цвета ограждение
4. Пункт 1.3.1. и пункт 1.3.3. аукционной документации: В первой части заявки на участие в электронном аукционе, на какие материалы нужно указать товарный знак, фирменное наименование, наименование производителя Какие конкретные показатели этих материалов вас интересуют Каковы установленные значения этих показателей
5. Укажите весь список товаров и материалов характеристики которых необходимо указать в первой части заявки на участие в аукционе.
6. Укажите все требования к материалам и товарам, которые необходимо указать в первой части заявки на участие в аукционе".
9 апреля 2014 г. на электронной торговой площадке "Сбербанк-АСТ" в разделе "документы", подраздела "Разъяснение документации" были размещены файлы "Ответ на запрос" и "Эскиз ограждения".
По мнению Заявителя, в файлах, размещенных в качестве разъяснения документации об электронном аукционе содержался только один ответ из шести поставленных вопросов в запросе на разъяснение документации об электронном аукционе, а вопросы, оставшиеся без ответа будут влиять на юридическую правильность оформления первой части заявки на участие в электронном аукционе, а так же на сумму понижения начальной цены электронного аукциона.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя поддержал доводы изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу (вх. от 15.04.2014 г. N 1613) Администрация г. Рязани (далее - Уполномоченный орган) пояснила, что документация об электронном аукционе в соответствии с решением Рязанской городской Думы от 11.12.2013 г. N 228-II "О наделении администрации города Рязани полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков города Рязани" (далее - решение Рязанской городской Думы) была разработана и утверждена Заказчиком.
В соответствии с решением Рязанской городской Думы администрация города Рязани размещает в единой информационной системе подготовленные заказчиками, комиссией разъяснения на запросы, поступившие от участников закупок. Согласно вышеуказанному решению Рязанской областной Думы ответ на запрос, поступивший от ООО "Ижеславль" был подготовлен Заказчиком.
В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа, подтвердил доводы изложенные в письме (вх.от 15.04.2014 г. N 1613).
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, основываясь на следующем.
В силу части 3 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заявитель правомерно подал запрос 07.04.2014 г., не позднее, чем за 3 дня до даты окончания подачи заявок в электронном аукционе - 11.04.2014 г.
На запрос Заявителя, содержащего 6 вопросов, Заказчиком в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, было дано разъяснение (09.04.2014 г.), содержащее ответ только на один вопрос.
Комиссия согласилась с доводом Заявителя, что отсутствие ответов на поставленные вопросы повлияют на правильное формирование заявки, на участие в электронном аукционе, а так же на определение цены контракта.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, выявила следующие нарушения данного закона, допущенные Заказчиком:
- нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе - документация об электронном аукционе не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
- нарушение части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе - в нарушение пункта 2 статьи 42 - извещение электронного аукциона не содержит информацию о месте доставки товара;
- нарушение п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе - извещение о проведении электронного аукциона не содержит информацию о порядке подачи заявок участников закупки;
- нарушение п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе - извещение о проведении электронного аукциона не содержит информацию о порядке внесении денежных средств в качестве обеспечении заявок на участие в закупке;
- нарушение п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе - извещение о проведении электронного аукциона не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, о требованиях к такому обеспечению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ОАО "Ижеславль" обоснованной.
2. Признать МБУ "Средняя общеобразовательная школа N 46" нарушившим часть 4 статьи 65, пункт 11 части 1 статьи 64, части 5 статьи 63 (пунктов 2,6,7,8) Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание МБУ "Средняя общеобразовательная школа N 46" об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Выдать единой комиссии по осуществлению закупок администрации города Рязани предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 133/2014-З/3
21 апреля 2014 г
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 28 от 14.04.2014 г. (далее - Комиссия) <_> на основании своего решения от 21 апреля 2014 г. по делу N 133/2014-З/3, предписывает:
1. Единой комиссии по осуществлению закупок администрации города Рязани отменить протокол N 205-1/А от 15.04.2014 г. до 24.04.2014 г.
2. МБУ "Средняя общеобразовательная школа N 46" аннулировать электронный аукцион (0159300025714000691) на выполнение работ по ремонту ограждения в муниципальном бюджетном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 46" - до 24.04.2014 г.;
3. Сообщить Рязанскому УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 данного предписания и представить доказательства его исполнения - до 24.04.2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 21 апреля 2014 г. N 133/2014-3/3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016