Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области
от 21 мая 2015 г. N РНП 33-273
Резолютивная часть решения оглашена 21.05.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассмотрела обращение муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад села Мошок общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей" (далее - МДОУ "Детский сад села Мошок общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей", заказчик) о включении информации в отношении Индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>, поставщик) (600901, г. Владимир, мкр. Юрьевец, ул. Михалькова, д. 3Б, офис (квартира) 13, ИНН <_>) в реестр недобросовестных поставщиков в присутствии представителя заказчика - МДОУ "Детский сад села Мошок общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей" <_> (доверенность <_>).
Поставщик, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела (уведомление N 04/2290 от 12.05.2015), явку своего представителя не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила:
08 мая 2015 года во Владимирское УФАС России поступило обращение МДОУ "Детский сад села Мошок общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей" о включении информации в отношении ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков.
Из обращения заказчика следует, что 04.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru были опубликованы извещение и документация электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку молочной продукции для нужд муниципальных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования "Судогодский район" путем проведения совместного аукциона N 0828300001215000009. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 456 730,91 руб., срок исполнения контракта 30.06.2015.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона N 0828300001215000009 от 24.03.2015 победителем признан Индивидуальный предприниматель <_>
06.04.2015 был подписан муниципальный контракт N 0828300001215000009_67434 на поставку молочной продукции для нужд МДОУ "Детский сад села Мошок общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей".
03.04.2015 Индивидуальный предприниматель <_> был включен в реестр недобросовестных поставщиков, о чем заказчику стало известно 20.04.2015.
В соответствии ч.15 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В п. 31 информационной карты документации об электронном аукционе прописано требование: "Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица".
20.04.2015 МДОУ "Детский сад села Мошок общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей" было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, о чем заказчик уведомил поставщика. Уведомление было направлено по почте заказным письмом, а также телеграммой и по адресу электронной почты.
23.04.2015 Заказчиком было получено уведомление, что "телеграмма адресату не доставлена, офис закрыт, адресат по извещению за телеграммой не является".
22.04.2015 на адрес электронной почты заказчика пришел ответ на уведомление о расторжении в одностороннем порядке.
ИП <_> в своем мотивированном отзыве пояснил следующее.
На момент признания победителем вышеуказанного электронного аукциона ИП <_>, поставщиком была представлена достоверная информация относительного своего соответствия требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Запись о внесении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <_> опубликована 03.04.2015 под номером РНП.47882-15 от 03.04.2015.
Часть 9 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик имеет право отказаться от заключения контракта в любой момент до его заключения, однако заказчик заключил контракт 06.04.2015.
По мнению ИП <_> решение заказчика об одностороннем расторжении контракта является необоснованным в связи с тем, что на момент признания победителем электронного аукциона (24.03.2015), ИП <_> предоставлена достоверная информация, что позволило ему стать победителем электронного аукциона. Заказчик не воспользовался своим правом отказаться от заключения контракта согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок и заключил его в установленные законодательством сроки. Кроме того, во время исполнения контракта со стороны ИП <_> существенные нарушения условий исполнения контракта допущены не были.
В силу изложенного, ИП <_> просит отказать в удовлетворении обращения заказчика о включении сведений в отношении ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
Пунктом 31 Информационной карты документации об электронном аукционе на поставку молочной продукции для нужд муниципальных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования "Судогодский район" путем проведения совместного аукциона N 0828300001215000009 предусмотрено требование к участнику закупки, установленное пунктом 1.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок - отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с частью 15 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контракта.
Часть 15 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок обязывает заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае, если такой поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует требованиям, предъявляемым к нему заказчиком в аукционной документации.
Вместе с тем, исходя из положений части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, указанное решение заказчика не является основанием для направления в контрольный орган в сфере закупок обращения о включении сведений о таком поставщике (исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков.
В свою очередь, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, принятое не в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта, не является для контрольного органа в сфере закупок основанием для включения сведений о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, Комиссия Владимирского УФАС России не находит правовых оснований для удовлетворения обращения заказчика и включения сведений об ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия решила:
Отказать в удовлетворении обращения муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад села Мошок общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей" о включении информации в отношении Индивидуального предпринимателя <_> (юридический адрес: 600901, г. Владимир, мкр. Юрьевец, ул. Михалькова, д. 3Б, офис (квартира) 13, ИНН <_>) в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Председатель Комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 мая 2015 г. N РНП 33-273
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016