Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области
от 23 апреля 2014 г. N Т14/32
Резолютивная часть объявлена 18.04.2014
Решение в полном объеме изготовлено 23.04.2014
г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:
Председатель Комиссии: Шалабодов Д.В.- руководителя управления,
Члены комиссии: Москвичева О.Н.- начальник отдела,
Захаров Д.А.- специалист-эксрперт,
в отсутствие заявителя и ответчика, надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения настоящего дела, рассмотрев дело N Т14/32 по жалобе Стусова А.А. (далее по тексту также - заявитель) на действия конкурсного управляющего Шабалина Ю.Г. (далее по тексту также - организатор торгов) при продаже имущества должника (дебиторская задолженность ООО "Зодчие" в размере 4 830 180,42), извещение N РАД-48984 (далее также - торги) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве), далее по тексту также - Закон о банкротстве), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 16.04.2014 г. из ФАС России в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба Стусова А.А. на действия конкурсного управляющего ОАО МСК "Стройинвестсервис" Шабалина Ю.Г. при продаже имущества должника (дебиторская задолженность ООО "Зодчие" в размере 4 830 180,42 руб.), извещение N РАД-48984, посредством публичного предложения (торгов в электронной форме) в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Заявитель в жалобе указывает на неправомерность действий организатора торгов по допуску к участию в торгах заявки Синько А.В. и признанию его победителем торгов.
В материалы дела ответчиком представлены документы по проведению обозначенных торгов, а также возражения на жалобу заявителя, согласно которым в действиях организатора торгов отсутствуют нарушения законодательства РФ.
Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 статьи 1 Закона о банкротстве данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.
В соответствии с п. 1 ст. 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой 7 данного Закона. При этом, продажа имущества должника, как следует из статьи 109 Закона о банкротстве, является одной из мер направленных на восстановление платежеспособности должника, признанного банкротом и осуществляемой исключительно путем проведения торгов, что обуславливает обязательность реализации имущества только таким способом в случае принятия соответствующего решения собранием (комитетом) кредиторов либо арбитражным управляющим.
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
С учетом вышеприведенных нормативных положений следует, что антимонопольный орган правомочен рассматривать жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
Как следует из представленных в материалы дела документов, конкурсным управляющим ОАО МСК "Стройинвестсервис" Шабалиным Юрием Геннадьевичем в связи с признанием несосостоявшимися повторных аукционов от 31.12.2013 (площадка ОАО "Российский аукционный дом") по причине отсутствия заявок, было объявлено о проведении публичного предложения, в том числе по лоту N 16 - дебиторская задолженность ООО "Зодчие" в сумме 4 830 180,42 руб. Извещение о продаже посредством публичного предложения (далее - извещение) было размещено на сайте газеты "Коммерсантъ" 17.01.2014 N 66030143544 (опубликовано в газете "Коммерсантъ" 18.01.2014), опубликовано в газете "Тюменская область сегодня" 17.01.2014 N 6 (3568), размещено на электронной площадке ОАО "Российский аукционный дом" Lot-online 20.01.2014 г.
В соответствии с п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными ст. 110 Закона о банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.
Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном 110 Закона о банкротстве.
При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.
Согласно извещению прием заявок начинался с 22.01.2014, завершался 02.04.2014 г. При этом, извещением был установлен следующий график снижения цены:
цена продажи с 22.01.2014 - 28.01.2014 составляла 605 700 руб.;
с 29.01.2014 снижение на 10%, цена продажи с 29.01.2014 - 04.02.2014 составляла 545 130 руб.;
с 05.02.2014 снижение на 20%, цена продажи с 05.02.2014 - 11.02.2014 составляла 484 560 руб.;
с 12.02.2014 снижение на 30%, цена продажи с 12.02.2014 - 18.02.2014 составляла 423 990 руб.;
с 19.02.2014 снижение на 40%, цена продажи с 19.02.2014 - 25.02.2014 составляла 363 420 руб.;
с 26.02.2014 снижение на 50%, цена продажи с 26.02.2014 - 04.03.2014 составляла 302 850 руб.;
с 05.03.2014 снижение на 60%, цена продажи с 05.03.2014 - 11.03.2014 составляла 242 280 руб.;
с 12.03.2014 снижение на 70%, цена продажи с 12.03.2014 - 18.03.2014 составляла 181 710 руб.;
с 19.03.2014 снижение на 80%, цена продажи с 19.03.2014 - 25.03.2014 составляла 121 140 руб.;
с 26.03.2014 снижение на 90%, цена продажи с 26.03.2014 - 02.04.2014 составляла 60 570 руб.
В соответствии требованием ст. 110 Закона о банкротстве извещением было предусмотрено необходимое условие допуска заявителя - это уплата задатка в размере 10% от текущей цены лота на расчетный счет ОАО МСК "Стройинвестсервис", сроки уплаты задатка: 21.01.2014 - 31.03.2014; подтверждение уплаты задатка осуществляется на основании выписки по расчетному счету должника.
На основании представленных в материалы дела документов: извещения о проведении продажи имущества, заявок на участие торгах, протокола о результатах продажи, выписки с расчетного счета должника, информации, размещенной на электронной площадке ОАО "Российский аукционный дом" Lot-online, - установлено следующее.
Всего в ходе проведения рассматриваемой публичной процедуры было подано 5 заявок:
1) Катаганова А.А., поступила 14.03.2014 N 34717-ИД с предложением по цене 181 710 руб.;
2) Ждановой Т.В., поступила 20.03.2014 N 34850-ИД с предложением по цене 121 140 руб.;
3) Синько А.В., поступила 25.03.2014 N 34985-ИД с предложением по цене 121 140 руб.;
4) Совина А.А., поступила 26.03.2014 N 35000-ИД с предложением по цене 60 570 руб.;
5) Стусова А.А., поступила 26.03.2014 N 35001-ИД с предложением по цене 60 570 руб.
Заявка Катаганова А.А. была отозвана, заявка Ждановой Т.В. отклонена.
Таким образом, в установленный извещением период продажи с 19.03.2014 - 25.03.2014 с ценой предложения 121 140 руб. имелась только одна допущенная до участия в продаже заявка Синько А.В. с ценой предложения 121 140 руб. Согласно выписки с расчетного счета ОАО МСК "Стройинвестсервис" оплата задатка по лоту N 16 от Синько А.В. в размере 12 114 руб. поступила 25.03.2014 г.
В соответствии с п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.
Поскольку заявка Стусова А.А. поступила уже в следующем периоде подачи заявок - 26.03.2014 - 02.04.2014, постольку Синько А.В. признан победителем торгов правомерно.
Также в ходе рассмотрения данного дела не нашел своего подтверждения довод заявителя об отсутствии на электронной площадке подписанного ЭЦП договора о задатке (договор о задатке содержится в одном файле с договорами купли-продажи и цессии, следует за ними).
Изложенное свидетельствует об отсутствии в действиях организатора торгов нарушений действующего законодательства при организации и проведении продажи имущества должника ОАО МСК "Стройинвестсервис" посредством публичного предложения по лоту N 16
(дебиторская задолженность ООО "Зодчие" в сумме 4 830 180,42 руб.).
Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу Стусова А.А. на действия конкурсного управляющего ОАО МСК "Стройинвестсервис" Шабалина Юрия Геннадьевича при продаже имущества должника (дебиторская задолженность ООО "Зодчие" в размере 4 830 180,42 руб.), извещение N РАД-48984, посредством публичного предложения (торгов в электронной форме) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) необоснованной.
Председатель Комиссии Д.В. Шалабодов
Члены Комиссии: О.Н. Москвичева
Д.А. Захаров
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 23 апреля 2014 г. N Т14/32
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016