Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 24 апреля 2014 г. N 105/2014-М/В
Резолютивная часть решения оглашена 16 апреля 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 24 апреля 2014 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - <_> членов Комиссии:<_> в присутствии представителей ответчика - <_> в присутствии представителя заявителя - <_> рассмотрев дело N 105/2014-M/B по признакам нарушения ОАО "Рязанский Радиозавод" (ул.Лермонтова, д.11, г.Рязань, 390023) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
1 апреля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Торговый дом "ЕВРОЛАБ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "Рязанский Радиозавод", при проведении запроса предложений на право поставки шкафов сухого хранения AD-606 производства ESD Mekko Technologies или аналога в комплекте с антистатической тарой (извещение N31400960875).
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" по правилам настоящей статьи Управление рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведения торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Запрос предложений не является торгами, а, следовательно, жалоба на процедуру запроса предложений не могла быть рассмотрена в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с ч.5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи при проведении запроса предложений распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.
Таким образом, данная жалоба была рассмотрена Управлением в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции.
Заказчик - ОАО "Рязанский Радиозавод".
Извещение о проведении закупки в форме "запроса предложений" было размещено на сайте Единой электронной торговой площадки (ОАО "ЕЭТП") и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.qov.ru.
Начальная (максимальная) цена Договора: 79541.50 Евро.
На участие в аукционе было подано 3 заявки.
Из материалов жалобы ООО "Торговый дом "ЕВРОЛАБ" следует.
Предметом данной закупки является поставка шкафов сухого хранения AD-606 производства ESD Mekko Technologies или аналога в комплекте с антистатической тарой.
По мнению Заявителя наличие в Документации запроса предложений требования о включении в состав заявки копии дилерского письма от завода-изготовителя приводит к нарушению п.1 статьи 3 Закона о закупке и ч.1 статьи 17 Закона о защите конкуренции
В ходе рассмотрения дела и представленных материалов Комиссией было установлено следующее.
На момент проведения Запроса предложений у заказчика было утверждено в соответствии с п.п.2 п.3 ст.2 Закона о закупках и действовало Положение "О закупочной деятельности ОАО "Рязанский Радиозавод" (ред.13.12.2013 г. далее - Положение), утвержденное Советом директоров ОАО "Рязанский Радиозавод" от 25.12.2012 г.
В (п.п. м) п.4 Информационной карты запроса предложений на право заключения договора на "Поставку шкафов сухого хранения AD-606 производства ESD Mekko Technologies или аналога в комплекте с антистатической тарой", разработанной в соответствии с Положением, предусмотрено требование о наличии копии дилерского письма от завода-изготовителя.
Установлено, что в составе документов, прилагаемых к заявке ООО "ТД "ЕВРОЛАБ" был представлен документ - "Копия дилерского письма" (лист 37 копии заявки ООО "ТД "ЕВРОЛАБ"), в указанном документе не отражены сведения, подтверждающие дилерское полномочия ООО "ТД "ЕВРОЛАБ".
В связи с этим с помощью функционала электронной площадки был направлен запрос на разъяснение положений заявки участника закупки с просьбой в указанный срок предоставить документы, подтверждающие полномочия ООО "ТД "ЕВРОЛАБ" по поставке указанного оборудования. Ответ на данный запрос разъяснений не был представлен.
Согласно п.7.6.9.6 Положения о закупке предложения Участника закупки подлежат отклонению.
Согласно п.1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - 223-ФЗ), основными целями, преследуемыми законодателем при принятии указанного федерального закона, являются своевременное и полное удовлетворение потребностей юридических лиц в товарах (работах, услугах), с одной стороны, и эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров (работ, услуг), а также развитие добросовестной конкуренции. Кроме того, согласно п.2 ст.3 223-ФЗ, одним из основных принципов закупки товаров (работ, услуг) заказчиками, указанными в п.1 223-ФЗ, является отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции.
Таким образом, данная неодназначенная формулировка требований не позволяет участнику закупки одназначенно определить: письмо о дилерских отношениях каких лиц необходимо представить.
Комиссия, выслушав представителей сторон и рассмотрев материалы дела, пришла к выводу о наличии в действиях заказчика ОАО "Рязанский Радиозавод", выразившихся в установлении Документации о запросе предложений на право заключения договора на "Поставку шкафов сухого хранения AD-606 производства ESD Mekko Technologies или аналога в комплекте с антистатической тарой" требования о представлении участниками закупки в составе заявки "копии дилерского письма от завода-изготовителя" (п.п. м п.4 раздела требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе предложения), нарушения требований ч.1 ст.17 Федерального закона "О защите конкуренции". Неоднозначность указанной формулировки влечет за собой нарушение прав потенциальных участников закупки, так как в этих условиях им затруднительно однозначно определить требования заказчика к документам, входящим в состав заявки.
Указанная норма Закона о защите конкуренции запрещает при проведении запроса предложений осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать действия заказчика ОАО "Рязанский Радиозавод", выразившиеся в установлении Документации о запросе предложений на право заключения договора на "Поставку шкафов сухого хранения AD-606 производства ESD Mekko Technologies или аналога в комплекте с антистатической тарой" требования о представлении участниками закупки в составе заявки "копии дилерского письма от завода-изготовителя", противоречащими требованиям ч.1 ст.17 Федерального закона "О защите конкуренции".
2. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 24 апреля 2014 г. N 105/2014-М/В
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016