Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 12 мая 2015 г. N 1-00-714/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "Россельхозбанк" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению электронных торгов по продаже движимого и недвижимого имущества, принадлежащего ОАО "Россельхозбанк", а также пакетов акций дочерних обществ ОАО "Россельхозбанк" (реестровый N 31502206726) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 01.04.2015 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок - 22.04.2015. Подведение итогов - 29.04.2015.
Согласно выписке из протокола заседания Центральной конкурсной комиссии от 24.04.2015 N 48 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании пункта 2.9.1.1 Конкурсной документации: участник не соответствует требованиям пункта 16.1.8.1 информационной карты Конкурсной документации в связи с тем, что имеет вступившее в законную силу судебные решения не в пользу участника процедуры закупки в качестве ответчика, связанные с оказанием услуг по организации и проведению электронных торгов по продаже имущества, за последние 3 года (дело N А36-7195/2012).
В соответствии с пунктом 2.9.1.1 Конкурсной документации участники процедуры закупки не допускаются к участию в конкурсе, в том числе в случае несоответствия заявки требованиям к составу заявки на участие в Конкурсе, в том числе несоответствия их требованиям, предъявляемым к участникам процедуры закупки и закупаемой продукции в соответствии с Положением о закупке и настоящей конкурсной документацией (извещением о проведении Конкурса).
В соответствии с пунктом 16.1.8.1 информационной карты Конкурсной документации участник процедуры закупки должен соответствовать следующим основным требованиям, в том числе должен иметь положительную репутацию: отсутствие вступивших в законную силу судебных решений не в пользу участника процедуры закупки в качестве ответчика, связанных с оказанием услуг по организации и проведению электронных торгов по продаже имущества, за последние 3 (три) года.
На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заказчика, установила, что Заявитель не соответствует требованию пункта 16.1.8.1 информационной карты Конкурсной документации по причине наличия вступившего в силу судебного акта по делу N А36-7195/2012 (в отношении ЗАО "Сбербанк-ACT"), в котором судом установлены факты проведения Заявителем процедуры проведения торгов с существенными нарушениями закона, повлекшими неправильное определение цены продажи, выразившееся в единовременном повышении цены на несколько "шагов" аукциона (22 шага), ограничении возможности реального участия в торгах, а также влияющими на результат определения победителя торгов, нарушающими права и законные интересы участников торгов.
Таким образом, Заявителю правомерно отказано в допуске к участию в Конкурсе.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения на размещение конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.05.2015 N ИШ/17078.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 мая 2015 г. N 1-00-714/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016