Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
N 13/08-2014 (опубликовано 24 апреля 2014 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Приморского УФАС России, членов Комиссии: - начальника отдела контроля органов власти, - главного специалиста отдела контроля органов власти,
при участии:
от ответчика - администрации городского округа ЗАТО город Фокино: - начальник юридического отдела администрации городского округа ЗАТО город Фокино (доверенность от 29.05.2013 N 24-Дов.), - начальник отдела муниципального заказа администрации городского округа ЗАТО город Фокино (доверенность от 27.02.2014 N 10-Дов.), - главный специалист юридического отдела администрации городского округа ЗАТО город Фокино (доверенность от 06.08.2013 N 43-Дов.);
от заинтересованного лица - ЗАО "Тихоокеанская строительно-производственная компания": представители не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены должным образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.
От гр-на Д. (привлеченного к рассмотрению настоящего дела в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельства - представители не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен должным образом, ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствии не заявлялось,
рассмотрев в заседании 10 апреля 2014 года дело N 13/08-2014, возбужденное по признакам нарушения администрацией городского округа ЗАТО г. Фокино частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в создании преимущественных условий участия в торгах ЗАО "ТСПК" и ограничении для участия в торгах иных лиц. установила:
В ходе проводимой в 2013 г. внеплановой проверки администрации городского округа ЗАТО город Фокино (далее также - Администрация, ул. Постникова, 9, г. Фокино, Приморский край, 692880), а также из УВД Приморского края, Приморским УФАС России были получены материалы, касающиеся организации и проведения Администрацией открытого аукциона в электронной форме на право проведения работ по капитальному ремонту самоходного плашкоута "Путятин" (далее также - Аукцион, судно "Путятин").
В ходе рассмотрения указанных материалов установлено следующее.
25.12.2012 главой администрации городского округа ЗАТО город Фокино было издано постановление N 1949-ПА "О проведении открытого аукциона в электронной форме на право проведения работ по капитальному ремонту судна "Путятин" и утверждена документация по проведению открытого аукциона в электронной форме на право проведения работ по капитальному ремонту судна "Путятин". В этот же день на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на оказание услуг по капитальному ремонту судна "Путятин" (номер извещения 0120300001712000186, начальная цена контракта - 1937418 руб. 00 коп.).
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 01.01.2013. Дата окончания срока рассмотрения заявок - 02.01.2013. Аукцион проведен 09.01.2013.
На участие в Аукционе была подана одна заявка - закрытым акционерным обществом "Тихоокеанская строительно-производственная компания" (далее - ЗАО "ТСПК"), заявка принята, ЗАО "ТСПК" допущено к участию в Аукционе. В связи с подачей единственной заявки аукцион был признан несостоявшимся и контракт на капитальный ремонт судна заключен с единственным лицом, подавшим заявку - ЗАО "ТСПК".
В соответствии с в извещением о проведении указанного аукциона, а также документацией о проведении аукциона (пункт 1.2.1 аукционной документации, пункт 9.1.проекта муниципального контракта, являющегося частью аукционной документации), работы выполняются в течение 5-ти дней с момента заключения муниципального контракта.
Контракт заключен 24.01.2013, таким образом, срок окончания работ по контракту - 29.01.2013.
Из пояснений директора Закрытого акционерного общества "Приморский межколхозный судоремонтный завод" (далее - ЗАО "ПМСРЗ") следует, что 19.11.2012 судно "Путятин" встало к причалу ЗАО "ПМСРЗ". 21.11.2012 судно "Путятин" встало на слип ЗАО "ПМСРЗ", после чего работниками ЗАО "ПМСРЗ" была проведена дефектовка для определения объемов и стоимости предстоящих работ. После определения сметной стоимости и графика производства работ между ЗАО "ТСПК" и ЗАО "ПМСРЗ" был заключен договор N 03-121 на ремонт судна "Путятин". Сметная стоимость согласно протокола согласования объема и стоимости работ по ремонту составила 1937418 руб., срок производства ремонта - с 22.11.2012 по 10.01.2013.
С его слов ремонт судна "Путятин" был необходим для прохождения освидетельствования Морским регистром судоходства, который проводится раз в два года. По его мнению работы по ремонту судна "Путятин", проведенные на ЗАО "ПМСРЗ" в соответствии с договором N 03-121, не могут быть проведены в течение 5 дней ни на одном из предприятий Приморского края, занимающимся деятельностью в сфере судоремонта. Ремонт судна был произведен в полном объеме, закончен 10 января 2013 года, оплата ремонта произведена ЗАО "ТСПК".
Из пояснений гр-ки О., в период подготовки и проведения Аукциона, занимавшей должность начальника отдела по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа ЗАТО город Фокино и готовившей заявку для проведения аукциона на право заключения договора на проведение работ по капитальному ремонта СП "Путятин", а также утверждавшей документацию об открытом аукционе в электронной форме, перечень и объем работ (приложение N 1 к проекту Контракта) был сформирован на основании сметы, составленной ЗАО "ПМСРЗ" и полностью с ней совпадает. Мониторинг цен и сроков выполнения работ, аналогичных работам необходимым для проведения ремонта судна "Путятин", при составлении заявки гр-ой О. не проводился.
Из вышеизложенного следует, что установление в аукционной документации срока ремонта судна "Путятин" 5 дней при фактической невозможности проведения необходимых работ в течение 5 дней, приводит к обеспечению преимущественных условий участия в аукционе единственного лица - ЗАО "ТСПК", являющегося подрядчиком по договору N 03-121, и обладающего информацией о том, что работы по ремонту судна "Путятин", указанные в аукционной документации, к моменту заключения Контракта будут проведены в полном объеме.
Кроме того установление в аукционной документации срока ремонта судна "Путятин" 5 дней можно расценивать и как ограничение участия в Аукционе иных лиц, кроме ЗАО "ТСПК", поскольку де-факто ни одно из лиц, готовых принять участие в указанном аукционе, не могло выполнить условие о сроке проведения работ, что исключило их заинтересованность в участии в Аукционе.
Пояснения представителей администрации о том, что данный срок был установлен не в целях обеспечения преимущественных условий чьего-либо участия в аукционе или ограничения участия в аукционе, а в целях быстрейшего ремонта судна "Путятин", не принимается Комиссией Приморского УФАС России ввиду следующего.
Статья 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) говорит о том, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе создание преимущественных условий участия в торгах и ограничение доступа к участию в торгах. При этом не имеет значения, с какой целью совершались указанные действия, значимым фактором квалификации указанных действий, как нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции является исключительно возникновение или возможность возникновения последствий в виде вышеуказанных ограничений конкуренции.
Также отклоняется довод Администрации о том, что до декабря 2013 года (до момента проведения Приморским УФАС России внеплановой проверки) Администрации не было известно о том, что между ЗАО "ТСПК" и ЗАО "ПМСРЗ" в ноябре 2012 года заключался договор на ремонт судна "Путятин", поскольку уже с 19 ноября 2012 года судно находилось на территории ЗАО "ПМСРЗ", 21 ноября 2012 года встало на слип, а с 22 ноября 2012 года на нем проводились ремонтные работы. Здесь же следует отметить тот факт, что в указанное время судно находилось в казне муниципального образования (поскольку договор с арендатором судна был расторгнут), соответственно на все действия с судном, в том числе и на его передвижения, дефектовку, ремонт и т.п. было необходимо получение разрешения представителя собственника - Администрации. Более того, из Дефектовочного акта N 54 - 1/12 от 21.12.2012, представленного в Приморское УФАС России Администрацией, следует, что еще до начала организации торгов один из двигателей судна "Путятин" уже был разобран в согласованном объеме ремонта, то есть объем работ по ремонту уже был согласован (причем не Администрацией, а каким-то третьим лицом) и де-факто работы по ремонту судна уже начали проводиться.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются, органы местного самоуправления запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
В соответствии с частью 4 статьи 447 ГК РФ аукцион является одной из форм проведения торгов.
Определение условий проведения аукциона (утверждение аукционной документации) является частью процедуры проведения торгов.
Таким образом, включение в извещение о проведении указанного аукциона, а также в документацию о проведении аукциона (пункт 1.2.1 аукционной документации, пункт 9.1.проекта муниципального контракта, являющегося частью аукционной документации), условия о том, что работы выполняются в течение 5-ти дней с момента заключения муниципального контракта, является нарушением пункта 2 части 1 и части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать факт нарушения администрацией городского округа ЗАТО г. Фокино пункта 2 части 1, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в создании ЗАО "ТСПК" преимущественных условий участия в открытом аукционе на оказание услуг по капитальному ремонту судна "Путятин" (номер извещения 0120300001712000186), и ограничении для участия в аукционе иных лиц, путем включения в извещение о проведении указанного аукциона, а также в документацию о проведении аукциона (пункт 1.2.1 аукционной документации, пункт 9.1.проекта муниципального контракта, являющегося частью аукционной документации), условия о том, что работы выполняются в течение 5-ти дней с момента заключения муниципального контракта;
2. Учитывая то обстоятельство, что контракт, заключенный между администрацией городского округа ЗАТО г. Фокино и ЗАО "ТСПК" по результатам открытого аукциона на оказание услуг по капитальному ремонту судна "Путятин" (номер извещения 0120300001712000186) исполнен, основания для выдачи предписания, а также обращения в арбитражный суд с иском о признании открытого указанного аукциона, а также заключенного по его результатам контракта недействительными - отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю N 13/08-2014 (опубликовано 24 апреля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016