Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 13 июня 2012 г. N 137/12-Г3/Ж
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <_>
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 03.10.2011 N 155) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "АМКОР-Строй" на действия единой комиссии государственного заказчика - ГУ - Отделения ПФР по Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Разработка рабочей документации на капитальный ремонт части здания, занимаемого Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Дорогобужском районе Смоленской области, расположенного по адресу: Смоленская область, г. Дорогобуж, ул. Мира, д. 14, в соответствии с "Техническим заданием" (раздел IV документации об открытом аукционе в электронной форме)" (извещение N 0263100000112000010), установила:
В жалобе ООО "АМКОР-Строй" (далее - Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) представителем, указано следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на разработку проектной документации на капитальный ремонт УПФР в Дорогобужском районе (извещение N 0263100000112000010) и аукционная документация размещены на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов 15.05.2012.
Общество подало заявку на участие в данном аукционе (присвоен порядковый номер 3).
По результатам рассмотрения первых частей заявок единая комиссия отказала ООО "АМКОР-Строй" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине того, что в заявке отсутствует согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (далее также - ОАЭФ), а именно: предложение участника по пункту 2.4.2 "Эквивалентность" раздела IV "Техническое задание" противоречит условиям, предусмотренным документацией об ОАЭФ.
Представитель пояснил, что Общество считает данное решение единой комиссии необоснованным в связи с нижеследующим.
Пункт 2.4.2 "Эквивалентность" предусматривает указание проектировщиком в пояснительной записке проекта эквивалентов используемых материалов и оборудования, а также их товарных знаков и технических характеристик, по которым будет устанавливаться эквивалентность.
Представитель пояснил, что данное требование сформулировано некорректно, так как на этапе подачи заявок на участие в аукционе на разработку проектной документации на капитальный ремонт материалы и оборудование, их товарные знаки, технические характеристики не могут быть известны, поэтому и вести речь об их эквивалентных заменах невозможно. Материалы и оборудование должны быть выбраны при выполнении проектных работ проектной организацией исходя из действующих нормативов, проведенных расчетов с учетом требований технического задания, согласованы с Заказчиком, что, собственно, и составляет предмет проектирования.
Исходя из этого, Общество в своей заявке обязалось соблюсти все требования аукционной документации, указав при этом в пункте 2.4.2 "Эквивалентность", что при проектировании будут заложены материалы в полном соответствии с предусмотренными в Приложении N1 к Техническому заданию без эквивалентных замен.
Таким образом, Заявитель считает, что заявка ООО "АМКОР-Строй" составлена в соответствии с требованиям Закона о размещении заказов, документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, Представитель просит Комиссию признать решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа с порядковым номером 3 (ООО "АМКОР-Строй") необоснованным.
Представитель государственного заказчика пояснила Комиссии, что не согласна с доводами Заявителя в связи с нижеследующим.
14.05.2012 Управляющим ГУ - Отделения ПФР по Смоленской области утверждена документация к открытому аукциону, проводимому в целях размещения заказа на разработку проектной документации на капитальный ремонт УПФР в Дорогобужском районе (регистрационный номер заказа - 10/2012), которая 15.05.2012 опубликована на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (N 0263100000112000010).
Пунктом 10 "Предмет контракта, объем выполняемых работ" раздела I "Извещение", подпунктом 1 пункта 3.1. "Первая часть заявки" раздела II "Инструкции участникам размещения заказа", пунктами 2 "Предмет аукциона" и 15 "Требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика" раздела III "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" установлено, что работы по разработке проектной документации на капитальный ремонт УПФР в Дорогобужском районе необходимо выполнить в полном соответствии с разделом IV "Техническое задание".
Пунктом 2.4.2. "Эквивалентность" раздела IV "Техническое задание" предусмотрено, что в пояснительной записке (форма приведена в приложении N 4 к Техническому заданию) проектировщик должен указать эквиваленты используемых материалов и оборудования, с указанием товарных знаков и технических характеристик, по которым будет устанавливаться эквивалентность.
30.05.2012 оператором электронной площадки были представлены заказчику первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0263100000112000010.
На заседании единой комиссии, состоявшемся 01.06.2012 (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 1/10/2012 от 01.06.2012), были рассмотрены представленные Оператором ЭТП первые части поданных заявок на участие в ОАЭФ N 0263100000112000010 на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе.
В отношении ООО "АМКОР-Строй" (порядковый номер заявки 3) было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (в заявке отсутствует согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об ОАЭФ, а именно: предложение участника размещения заказа по пункту 2.4.2 "Эквивалентность" раздела IV "Техническое задание" противоречит условиям, предусмотренным документацией об ОАЭФ.
Участник размещения заказа N 3 отказался выполнить работы по разработке проектной документации на капитальный ремонт УПФР в Дорогобужском районе на условиях, предусмотренных документацией об ОАЭФ, предложив при этом свои условия исполнения проектной документации (пояснительной записки), а именно: "пункт 2.4.2 "Эквивалентность": при проектировании будут заложены материалы в полном соответствии с предусмотренными в Приложении N 1 к техническому заданию без эквивалентных замен". При этом в согласии участника размещения заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, входящем в состав первой части заявки участника N 3, было конкретно оговорено, что работы будут выполняться в соответствии с условиями, указанными в его предложении об условиях исполнения государственного контракта.
Таким образом, Представитель государственного заказчика считает, что решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на разработку проектной документации на капитальный ремонт УПФР в Дорогобужском районе (извещение N 0263100000112000010) в отношении ООО "АМКОР-Строй" принято правомерно, и просит Комиссию признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы "АМКОР-Строй" на действия единой комиссии государственного заказчика - ГУ - Отделения ПФР по Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Разработка рабочей документации на капитальный ремонт части здания, занимаемого Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Дорогобужском районе Смоленской области, расположенного по адресу: Смоленская область, г. Дорогобуж, ул. Мира, д. 14, в соответствии с "Техническим заданием" (раздел IV документации об открытом аукционе в электронной форме)" (извещение N 0263100000112000010) и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
15.05.2012 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация размещены на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов.
05.06.2012 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол, согласно которому участнику размещения заказа с порядковым номером 3 (ООО "АМКОР-Строй") отказано в допуске у участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине того, что в заявке отсутствует согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: предложение участника по пункту 2.4.2 "Эквивалентность" раздела IV "Техническое задание" противоречит условиям, предусмотренным аукционной документацией.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ.
Аналогичное требование к содержанию и составу заявки предъявлено пунктом 3.1 инструкции участникам размещения заказа: первая часть заявки на участие в ОАЭФ должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об ОАЭФ (в соответствии с разделом IV "Техническое задание").
Заявка Общества включает в себя согласие на выполнение работ по разработке проектной документации и сведения о характеристиках и объеме выполняемых работ.
В пункте 2.4.2 "Эквивалентность" сведений о характеристиках и объеме работ участник размещения заказа указал, что при проектировании будут заложены материалы в полном соответствии с предусмотренными в Приложении N1 к Техническому заданию без эквивалентных замен.
Данная формулировка не соответствует требованиям, установленным в пункте 2.4.2 "Эквивалентность" Технического задания, в котором указано, что участнику размещения заказа необходимо указать в пояснительной записке эквиваленты используемых материалов и оборудования, с указанием товарных знаков и технических характеристик, по которым будет устанавливаться эквивалентность.
Выражая согласие, Общество в своей заявке указало, что обязуется выполнить работы в соответствии с условиями, указанными в предложении об условиях исполнения государственного контракта.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что из заявки ООО "АМКОР-Строй" не следует, что Общество согласно выполнить на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, что противоречит требованиям пункта 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункта 3.1 инструкции участникам размещения заказа.
Следовательно, данный участник размещения заказа обоснованно не допущен единой комиссией к участию в аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Жалоба признана необоснованной.
В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 3 заявки.
Заявки с порядковыми номерами 1, 2 соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов, аукционной документации, следовательно, участники размещения заказа, подавшие указанные заявки, обоснованно допущены единой комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Участнику размещения заказа с порядковым номером 3 обоснованно отказано единой комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе N1/10/2012 от 01.06.2012.
04.06.2012 состоялись торги, на которых предложения о цене контракта сделали участники размещения заказа с порядковыми номерами 1 и 2.
Вторые части заявок с порядковыми номерами 1 (ПК "Проектировщик") и 2 (ООО "БИНОМ") соответствуют требованиям закона о размещении заказов, аукционной документации.
Таким образом, в действиях единой комиссии, государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме нарушений выявлено не было.
Изучив все материалы по жалобе, заслушав представителей заявителя и ответчика, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу "АМКОР-Строй" на действия единой комиссии государственного заказчика - ГУ - Отделения ПФР по Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Разработка рабочей документации на капитальный ремонт части здания, занимаемого Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Дорогобужском районе Смоленской области, расположенного по адресу: Смоленская область, г. Дорогобуж, ул. Мира, д. 14, в соответствии с "Техническим заданием" (раздел IV документации об открытом аукционе в электронной форме)" (извещение N 0263100000112000010) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 13 июня 2012 г. N 137/12-Г3/Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016