Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области
от 18 мая 2015 г. N Т15/93
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов, рассмотрев дело N Т15/93 по жалобе Агапова Д.В. (далее - заявитель) на действия организатора торгов - конкурсного управляющего Алимбаева Ю.А. при продаже имущества должника - ООО "Северавтотранс" путем публичного предложения с электронной формой подачи заявок N 1307636, лот N 97 на ЭТП www.fabrikant.ru (далее - торги) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве), далее - Закон о банкротстве,
в присутствии ответчика - конкурсного управляющего Алимбаева Ю.А.,
в отсутствии представителя заявителя - Агапова Д.В., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 12.05.2015 поступила жалоба Агапова Д.В. на действия организатора торгов - конкурсного управляющего Алимбаева Ю.А. при продаже имущества должника - ООО "Северавтотранс" путем публичного предложения с электронной формой подачи заявок N 1307636, лот N 97 на ЭТП www.fabrikant.ru.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Из доводов жалобы следует, что организатором торгов при проведении публичного предложения по лоту N 97 был нарушен порядок определения победителя торгов, т.к. заявитель первым представил в установленный срок заявку, соответствующую требованиям, предусмотренным п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве, между тем, победителем торгов был признан участник предложивший большую цену, что является нарушением действующего законодательства.
В заседании Комиссии по рассмотрению дела ответчик с доводами жалобы не согласился, пояснив следующее.
Согласно п. 4 ст. 138 Закона о банкротстве продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пп. 4,5,8 - 19 ст. 110 и п. 3 ст. 111 Закона о банкротстве, и с учетом положений настоящей статьи.
Начальная продажная цена предмета залога, порядок и условия проведения торгов, порядок и условия обеспечения сохранности предмета залога определяются конкурсным кредитором, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества.
03.06.2014 конкурсным кредитором по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника ОАО "Сбербанк", в лице Ноябрьского отделения Новоуренгойского отделения N 8369 было утверждено Положение о порядке, сроках и условиях реализации имущества должника ООО "Северавтотранс", являющегося предметом залога (далее - Положение о торгах).
Согласно п. 10.7 Положения о торгах победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который предложил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую наибольшую цену, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.
В соответствии с требованиями Положения о торгах продажа имущества должника посредством публичного предложения проводилась в 3 периода снижения цены.
Так, в период с 08.04.2015 по 07.05.2015 для лота N 97 была установлена начальная цена в размере 950000 тысяч рублей 00 копеек. В указанный период на участие в торгах по лоту N 97 поступила заявка ___с ценой 950000 тысяч рублей 00 копеек (15.04.2015) и заявка ___ с ценой 980000 тысяч рублей 00 копеек (06.05.2015). Таким образом, в соответствии с Положением о торгах победителем публичного предложения по лоту N 97 был признан __
Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфре закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
С учетом вышеприведенных нормативных положений следует, что антимонопольный орган правомочен рассматривать жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона о банкротстве данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.
Согласно п.1 ст.124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.03.2013 по делу N А81-3544/12 в отношении ООО "Северавтотранс" открыта процедура конкурсного производства. Конкурсным управляющим должника утвержден Алимбаев Ю.А. член НП СОАУ "Южный Урал".
В соответствии с п. 1 ст. 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой 7 данного Закона. При этом, продажа имущества должника, как следует из статьи 109 Закона о банкротстве, является одной из мер, направленных на восстановление платежеспособности должника, признанного банкротом и осуществляемой исключительно путем проведения торгов, что обуславливает обязательность реализации имущества только таким способом в случае принятия соответствующего решения собранием (комитетом) кредиторов либо арбитражным управляющим.
Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского Кодекса РФ и ст.110, 111, 139 Закона банкротстве.
Как следует из представленных в материалы дела документов, конкурсным управляющим ООО "Северавтотранс" - Алимбаевым Ю.А. связи с решением арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.03.2013 по делу N А81-3544/12 о признании ООО "Северавтотранс" банкротом, было объявлено о проведении торгов путем публичного предложения.
Во исполнение предусмотренных Законом о банкротстве обязанностей управляющий ООО "Севератотранс" - Алимбаев Ю.А. - организовал торги по продаже имущества должника путем проведения публичного предложения. Извещение о проведении торгов было опубликовано в газете "Коммерсантъ" N 31 от 21.02.2015, газете "Копейка" N 5 (713) от 12.02.2015.
Согласно извещению, предметом торгов по лоту N 97 является автомобиль 63771 Урал-4320-1951-40 с КМУ РМ-24022СЕ, г.н. А824МР 89 по цене 950000 рублей 00 копеек.
В соответствии с извещением о проведении торгов, продажа имущества должника посредством публичного предложения осуществляется следующими этапами с 07 часов 00 минут до 14 часов 00 минут (московское время):
- 1 этап - с 08.04.2015 до 07.05.2015 - начальная цена;
- 2 этап - с 08.05.2015 до 05.06.2015 - снижение на 10% от начальной цены лота в 1 этапе;
- 3 этап с - 08.06.2015 до 06.07.2015 - снижение на 10% от начальной цены лота во 2 этапе.
15.04.2015 на участие в торгах по лоту N 97 поступила заявка ____с ценой, составляющей 950000 рублей 00 копеек.
06.05.2015 на участие в торгах по лоту N 97 поступила заявка ___ с ценой, составляющей 980000 рублей 00 копеек.
07.05.2015 организатором торгов были подведены итоги торгов по лоту N 97, согласно которым, победителем торгов по указанному лоту был признан __
Согласно п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.
Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.
При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.
Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.
С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.
Как пояснил ответчик в заседании Комиссии, при проведении торгов он руководствовался Положением о торгах, в соответствии с которым, победителем публичного предложения признается участник торгов, предложивший максимальную цену за лот.
Между тем действующим законодательством установлено, что победителем торгов, проходящих в форме публичного предложения, признается участник, который первым в установленный период торгов представил заявку на участие в торгах, с ценой не ниже начальной цены продажи имущества должника. Заявка ___ на участие в торгах по лоту N 97 поступила первой с ценой 950000 рублей 00 копеек, соответственно победителем торгов по лоту N 97 должен быть признан ___, в то время, как организатор торгов признал победителем торгов __, чья заявка на участие в торгах поступила позже.
Таким образом, организатор торгов неправомерно признал победителем ____
14.05.2015 в 15 часов 06 минут антимонопольным органом конкурсному управляющему ООО "Северавтотранс" - Алимбаеву Ю.А. было направлено уведомление о рассмотрении указанной жалобы с требованием в соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции приостановить торги по продаже имущества должника ООО "Северавтотранс" по лоту N 97 до рассмотрения жалоб по существу.
В соответствии с условиями извещения договор купли-продажи, заключается с победителем в течение 5 дней после подведения итогов торгов.
В заседание Комиссии конкурсным управляющим Алимбаевым М.А. был представлен договор купли-продажи транспортного средства от 08.05.2015 N97, заключенный между ООО "Северавтотранс" ______
Таким образом, договор купли-продажи транспортного средства был заключен до получения организатором торгов уведомления антимонопольного органа о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу Агапова Д.В. на действия конкурсного управляющего ООО "Северавтотранс" - Алимбаева Ю.А. при продаже имущества должника - ООО "Северавтотранс" путем публичного предложения с электронной формой подачи заявок N 1307636, лот N 97 на ЭТП www.fabrikant.ru обоснованной.
Обязательное для исполнения предписание конкурсному управляющему ООО "Северавтотранс" - Алимбаеву М.А. не выдавать в связи с заключением договора купли-продажи транспортного средства, являющегося предметом торгов по лоту N 97.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 18 мая 2015 г. N Т15/93
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016