Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 12464 (опубликовано 19 июня 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
в присутствии: представителя администрации ЗАТО "Звездный" - Ю.А. ООО "Инстант" -(на основании доверенности),
в отсутствие представителя ООО "Проминтек", МБДОУ ЦРР "Детский сад N 4" (извещены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Проминтек" (далее - Заявитель) на действия Администрации ЗАТО Звездный (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству ограждения территории МБДОУ ЦРР "Детский сад N 4" (извещение N 0156300000312000015), установила:
Согласно извещению N 0156300000312000015, Уполномоченным органом проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по устройству ограждения территории МБДОУ ЦРР "Детский сад N 4".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Уполномоченного органа.
Заявитель полагает, что в аукционной документации не законно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копий свидетельств, выданных саморегулируемой организацией.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Комиссией установлено, что в соответствии с п.п.2 п.12 Раздела 7 документации о торгах, участник размещения заказа должен представить копию действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с перечнем видов работ, необходимых для выполнения всех видов работ согласно проектной документации и Главы 5 "Техническое задание" по предмету открытого аукциона, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, допуск к которым выдан члену саморегулируемой организации, включающего следующие виды работ:
10. Монтаж металлических конструкций.
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, или
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Данные требования были установлены Уполномоченным органом во исполнение требований ч.5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено такое обязательное требование к участникам размещения заказа как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Комиссия отмечает, что действия Уполномоченного органа по установлению в документации об открытом аукционе в электронной форме требования, содержащегося в пп.2 п.1 Раздела 7 документации о торгах, нарушают требования Закона о размещении заказов.
Статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"
Исходя из смысла указанных норм права, Комиссия приходит к выводу о том, что если условия документации о торгах предусматривают проведение работ, которые содержатся в Перечне видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, то участник аукциона должен предоставить свидетельство о допуске к названным работам.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Уполномоченного органа не смогла пояснить какие виды работ, содержащиеся в аукционной документации, соответствуют п. 10, п.10.1 или п.33, п.33.3. Перечня видов работ. Доказательств в обоснование законности установления требования о предоставлении свидетельства СРО, не представлено.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов обозначено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссия отмечает, что свидетельство СРО требуется для выполнения работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ), тогда как предметом торгов является выполнение работ по устройству ограждения территории детского сада, которое является вертикальной ограждающей конструкцией, находится вне здания (на улице) и не влияет на безопасность объектов капитального строительства (представителем Уполномоченного органа не доказано обратного).
Таким образом, с учетом положения ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, о том, что иные работы могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами, с учетом не представления доказательств в обоснование законности установления требования о предоставлении свидетельства СРО, Комиссия пришла к выводу о том, что действия Уполномоченного органа, установившего требование о предоставлении копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ, поименованным в соответствии с Приказом N 624 п. 10, п.10.1 или п.33, п.33.3, привели к ограничению количества участников размещения заказа, следовательно, к нарушению ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Проминтек" на действия Администрации ЗАТО Звездный при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству ограждения территории МБДОУ ЦРР "Детский сад N 4" (извещение N 0156300000312000015) обоснованной.
2. Признать в действиях Администрации ЗАТО Звездный выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Администрации ЗАТО Звездный предписание об устранении выявленного нарушения требований Закона о размещении заказов.
4. В целях устранения нарушения, допущенного Администрации ЗАТО Звездный, выдать предписание Аукционной комиссии Администрации ЗАТО Звездный, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Администрации ЗАТО Звездный к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
19 июня 2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
на основании решения по жалобе ООО "Проминтек" на действия Администрации ЗАТО Звездный при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству ограждения территории МБДОУ ЦРР "Детский сад N 4" (извещение N 0156300000312000015), предписывает:
1. В целях устранения нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенных Администрацией ЗАТО Звездный, Аукционной комиссии Администрации ЗАТО Звездный совершить следующие действия:
- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах N 35 от 15.06.2012 г.,
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах N 35 от 15.06.2012 г.
3. Администрации ЗАТО Звездный внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по устройству ограждения территории МБДОУ ЦРР "Детский сад N 4" (извещение N 0156300000312000015), с учетом решения Комиссии от 19.06.2012 г. по жалобе ООО "Проминтек" и требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. Администрации ЗАТО Звездный продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. Администрации ЗАТО Звездный разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить Администрации ЗАТО возможность размещения указанной информации.
6. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" отменить протокол проведения торгов от 18.06.2012 г., разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения открытого аукциона в электронной форме.
7. В срок до 29.06.2012 г. Администрации ЗАТО Звездный, Аукционной комиссии Администрации ЗАТО Звездный, Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" исполнить пункты 1 - 6 настоящего предписания.
8. В срок до 06.07.2012 г. Администрации ЗАТО Звездный, Аукционной комиссии Администрации ЗАТО Звездный, Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 12464 (опубликовано 19 июня 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016