Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 21 мая 2015 г. N 68.03-14.3/84Р
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) Попов Виталий Геннадьевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 68.03-14.3/84р, возбужденного специалистом-экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) Шороховым А.Е., в отношении индивидуального предпринимателя - <> (далее - ИП <>), в связи с нарушением части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие ИП <> (уведомлена надлежащим образом), установила:
Решением от 17.02.2015 года N 514-296р Комиссии Воронежского УФАС России реклама: "Zatecky Gus Ценой мал да вкусом удал! Tuborg. Кулер Территория охлаждения be cool. Балтика 7 Новая бутылка - отражение превосходного вкуса. Party Mix Попробуй тропический хит/./" с изображением логотипов соответствующих сортов пива торговых марок: Балтика 7, Кулер, Tuborg, Zatecky Gus, а также алкогольного коктейля Party Mix, размещенную с использованием технического средства стабильного территориального размещения - конструктивного элемента (оконного проема) здания магазина "Лилия", расположенной по адресу: Воронежская обл., Новоусманский р-н., с. Новая Усмань, ул. Дорожная, 60 "Б" признана ненадлежащей.
Решением от 17.02.2015 года N 514-296р установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе", реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе", объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее - рассматриваемая реклама).
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является товар - различные сорта пива торговых марок Балтика 7, Кулер, Zatecky Gus, Tuborg, а также алкогольный коктейль торговой марки Party Mix.
17.11.2014 года в отношении ИП <> вынесено определение о возбуждении дела N514-296р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 12 часов 15 минут (мск) 08.12.2014 года.
08.12.2014 года на рассмотрение дела N 514-296р ИП <> не явилась. Дело N 514-296р было отложено до 24.12.2014 на 12 часов 00 минут (мск). Определением N514-296р сроки рассмотрения дела N 514-296р были продлены до 17 февраля 2015 года.
24.12.2014 года на рассмотрении дела N 514-296р ИП <> не явилась. Дело N 514-296р было отложено до 20.01.2015 на 10 часов 30 минут.
20.01.2015 года на рассмотрении дела N 514-296р ИП <> не явилась. Дело N 514-296р было отложено до 16.02.2015 на 14 часов 00 минут (мск).
16.02.2015 года на рассмотрении дела N 514-296р ИП <> не явилась.
10.03.2015 года ИП <> устранила факт нарушения во исполнение предписания N 514-296р, о чем свидетельствует акт объектов наружной рекламы от 10.03.2015 года с фотоматериалами, составленный специалистом-экспертом Воронежского УФАС Шороховым А.Е.
Ознакомившись с материалами дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ИП <> признаков нарушения законодательства о рекламе.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе", реклама алкогольной продукции, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Рассматриваемая реклама алкогольной продукции распространяется с использованием технического средства стабильного территориального размещения - конструктивного элемента (оконного проема) здания магазина "Лилия", расположенного по адресу: Воронежская обл., Новоусманский р-н., с. Новая Усмань, ул. Дорожная, 60 "Б", следовательно, рассматриваемая реклама имеет признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ "О рекламе", что не допускается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального Закона "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе", рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <> поскольку ИП <> осуществляет деятельность в магазине "Лилия", расположенном по адресу: Воронежская обл., Новоусманский р-н., с. Новая Усмань, ул. Дорожная, 60 "Б".
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, ИП <> являясь рекламораспространителем ненадлежащей рекламы, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
07.05.2015 года в отношении индивидуально предпринимателя <> составлен протокол N 68.03-14.3/84р об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрение дела N 68.03-14.3/84р назначено на 21.05.2015 г. в 15 часов 20 минут (мск).
При вынесении Постановления учитываются все обстоятельства дела.
Индивидуальный предприниматель <> могла должным образом проконтролировать содержание рекламы, размещенной на фасаде магазина, расположенного по адресу: Воронежская обл., Новоусманский р-н., с. Новая Усмань, ул. Дорожная, 60 "Б", и тем самым, принять зависящие от нее меры по соблюдению требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе", но данным лицом не были приняты такие меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о принятии индивидуальным предпринимателем <> всех зависящих от нее мер для соблюдения требований законодательства о рекламе не предоставлено. ИП <> не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля индивидуального предпринимателя, при соблюдении той или иной степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего соблюдения законодательства о рекламе, что свидетельствует о виновности индивидуального предпринимателя <> в совершении административного правонарушения.
На основании изложенного, действия индивидуального предпринимателя - <> связанные с распространением 23.10.2014 года ненадлежащей рекламы "Zatecky Gus Ценой мал да вкусом удал! Tuborg. Кулер Территория охлаждения be cool. Балтика 7 Новая бутылка - отражение превосходного вкуса. Party Mix Попробуй тропический хит/./" (далее - рассматриваемая информация) с изображением логотипов соответствующих сортов пива торговых марок: Балтика 7, Кулер, Tuborg, Zatecky Gus, а также алкогольного коктейля Party Mix, с предупреждениями о вреде чрезмерного злоупотребления алкоголя, размещенной с использованием конструктивного элемента (оконного проема) магазина "Лилия", расположенного по адресу: Воронежская обл., Новоусманский р-н., с. Новая Усмань, ул. Дорожная, 60 "Б", образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств исключающих, смягчающих или отягчающих административную ответственность не установлено.
На основании пункта 5 части 2 статьи 21, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии со статьями 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать индивидуального предпринимателя - <> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Применить к индивидуальному предпринимателю <> меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере 12 000 (двенадцать тысяч) рублей.
3. Направить копию настоящего постановления индивидуальному предпринимателю <> для исполнения.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются в Федеральный бюджет по следующим реквизитам:
Банк получателя: Отделение Воронеж г. Воронеж
БИК - 042007001
Р/с - 40101810500000010004
ИНН - 3664022568
КПП - 366401001
ОКАТО - 204 01 000 000
КБК - 161 1 16 26000 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 21 мая 2015 г. N 68.03-14.3/84Р
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016