Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карачаево-Черкессия
N 15 (опубликовано 19 июня 2012 г.)
Изготовлено в полном объеме: 18 июня 2012 г. г. Черкесск
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - <_> - руководителя управления,
Членов Комиссии:
- <_> - заместителя руководителя управления;
- <_> - начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- <_>- главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- <_> - специалиста 2 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- <_> - старшего специалиста 1 категории отдела контроля госзаказа и рекламы,
рассмотрев дело N 15 по признакам нарушения ОАО "Водоканал" (369000, КЧР, г. Черкесск, пр. Ленина, 387) статьи 28 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в получении в оперативное управление имущества (уличные водопроводные сети с. Чапаевское, протяженностью 27,1 км. и насосную) без предварительного согласования с антимонопольным органом, установила:
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.
При изучении республиканского рынка водоснабжения и водоотведения УФАС по КЧР установлено, что ОАО "Водоканал" осуществляет деятельность по водоснабжению и водоотведению в Чапаевском сельском поселении.
УФАС по КЧР был направлен запрос в ОАО "Водоканал", которым были затребованы материалы и информация, касающиеся деятельности водоснабжения в Чапаевском сельском поселении.
Изучив представленные материалы, установлено следующее.
07.03.2012 г. ОАО "Водоканал" заключил с Администрацией Чапаеского сельского поселения договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за ОАО "Водоканал".
Согласно договору, администрация закрепляет за ОАО "Водоканал" на праве оперативного управления уличные водопроводные сети с. Чапаевское, протяженностью 27,1 км. и насосную.
Пунктом 7 части 1 статьи 28 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) установлено, что в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц, лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает двести пятьдесят миллионов рублей либо если одно из указанных лиц включено в реестр, с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются следующие сделки с акциями (долями), правами и (или) имуществом полученного в собственность, пользование или во владение хозяйствующим субъектом (группой лиц) находящихся на территории Российской Федерации основных производственных средств (за исключением земельных участков и не имеющих промышленного назначения зданий, строений, сооружений, помещений и частей помещений, объектов незавершенного строительства) и (или) нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки или взаимосвязанных сделок, превышает двадцать процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов хозяйствующего субъекта, осуществляющего отчуждение или передачу имущества.
По смыслу положений Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией, при этом под экономической концентрацией понимаются сделки, иные действия, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции (пункт 21 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются сделки, указанные в данной статье, в том числе при условии, если одно из лиц, указанных в части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции включенного в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35% (далее по тексту - Реестр)
Таким образом, включение одного из лиц, указанных в части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции в Реестр является основанием для получения предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок, указанных в данной статье независимо от суммарной стоимости активов таких лиц и их суммарной выручки от реализации товаров.
Приказом УФАС по КЧР от 27.07.2005 г. N 45 ОАО "Водоканал" внесено в Реестр.
Согласно части 2 статьи 32 Закона о защите конкуренции лица, заинтересованные в осуществлении сделок, иных действий, предусмотренных статьями 27 - 29 данного закона, представляют в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на осуществление сделок, иных действий. Ходатайство от ОАО "Водоканал" о получении предварительного согласия на совершение указанных действий в Карачаево-Черкесское УФАС России не поступало.
Частью 2 статьи 34 Закона о защите конкуренции установлено, что сделки, указанные в статьях 28, 29 настоящего Федерального закона и осуществленные без получения предварительного согласия антимонопольного органа, признаются недействительными в судебном порядке по иску антимонопольного органа, если такие сделки привели или могут привести к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения.
Комиссией УФАС по КЧР установлено, что ОАО "Водоканал" в нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона "О защите конкуренции" (без предварительного согласия антимонопольного органа) на основании договоров аренды муниципального имущества б/н от 07.03.2012 г., получило во временное владение и пользование основные производственные средства на праве оперативного управления уличные водопроводные сети с. Чапаеское и насосную. Данная сделка усиливает доминирующее положение ОАО "Водоканал".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать ОАО "Водоканал" нарушившим пункт 7 части 1 статьи 28 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Обратиться в суд с иском о признании сделки недействительной, так как она осуществлена без получения предварительного согласия антимонопольного органа.
3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карачаево-Черкессия N 15 (опубликовано 19 июня 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016