Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 8337-12/Ф (опубликовано 21 июня 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Елистратовой Е.Б. (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационной оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием, путем проведения конкурсов и аукционов (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку полосок электрохимических однократного применения ПКГЭ-02.4 "Сателлит-Плюс" к эспресс-измерителю концентрации глюкозы в крови портативному ПКГ-02.4 "Сателлит-Плюс" для обеспечения региональных льготополучателей Пермского края, (извещение N 0156200000512000109), установила:
10.05.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0156200000512000082 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку полосок электрохимических однократного применения ПКГЭ-02.4 "Сателлит-Плюс" к эспресс-измерителю концентрации глюкозы в крови портативному ПКГ-02.4 "Сателлит-Плюс" для обеспечения региональных льготополучателей Пермского края.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Заявитель утверждает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ИП Елистратовой Е.Б. в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. В ходе рассмотрения жалобы представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.
Представители Министерства здравоохранения Пермского края (далее - Заказчик) и Аукционной комиссии с указанными в жалобе доводами Заявителя не согласились, представив письменные возражения относительно доводов жалобы.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.
В соответствии с протоколом N 4.2-720/1 от 04.06.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске ИП Елистратовой Е.Б. к участию в открытом аукционе в электронной форме. Такое решение Аукционная комиссия обосновала тем, что Заявитель предлагает к поставке тест-полоски "Клевер Чек СКС" в то время как Заказчику требуются исключительно тест-полоски ПКГЭ-02.4 "Сателлит плюс".
На основании части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 обозначенной статьи.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В пункте 1 раздела 4 главы II документации об аукционе указано, что предметом контракта является поставка полосок электрохимических однократного применения ПКГЭ-02.4 "Сателлит плюс" к эспресс-измерителю концентрации глюкозы в крови портативному ПКГ-02.4 "Сателлит плюс" для обеспечения региональных льготополучателей Пермского края.
Главой V документации о торгах установлено, что к поставке требуются полоски электрохимические однократного применения ПКГЭ-02.4 "Сателлит плюс" к экспресс-измерителю концентрации глюкозы в крови портативному ПКГ-02.4 "Сателлит плюс" N 50.енения ПКГЭ-02.4 "________________________________________________________________________ _____________________________________телей.и портативному ПКГ-02.4 "венного и_____________________________________________
Комиссия отмечает, что документация об аукционе не содержит указание на возможность поставки товара, эквивалентного тест-полоскам "Сателлит Плюс". Следовательно, участникам размещения заказа не была предоставлена возможность предложить к поставке какие-либо иные тест-полоски, эквивалентные тест-полоскам "Сателлит Плюс".
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соотетствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены обозначенной статьей.
На основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 обозначенного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 обозначенного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Проанализировав первую часть поданной ИП Елистратовой Е.Б. заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, Комиссия установила, что названный индивидуальный предприниматель предлагает к поставке тест-полоски "Клевер-Чек СКС" и глюкометры "Клевер-Чек СКС".
Следовательно, предлагаемые ИП Елистратовой Е.Б. к поставке тест-полоски не соответстуют требованиям докуметации об открытом аукционе в электронной форме, не могут удовлетворить надлежащим образом потребности Заказчика и нуждающегося населения.
При этом, представители ИП Елистратовой Е.Б. на заседании Комиссии не доказали, что поставляемые индивидуальным предпринимателем тест-полоски совместимы с глюкометрами, имеющимися у Заказчика.
Таким образом, учитывая, что ИП Елистратова Е.Б. в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предлагает к поставке тест-полоски, не подходящие к имеющимся у нуждающегося населения глюкометрам "Сателлит плюс" и не удовлетворяющие потребности Заказчика, можно сделать вывод о том, что Аукционная комиссия действовала в строгом соответствии с установленным в статье 41.9 Закона о размещении заказов порядком рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Нарушений Закона о размещении заказов в действиях Аукционной комиссии не выявлено.
Ознакомившись с доводом Заявителя о том, что Заказчик незаконно определил возможность поставки лишь тест-полосок "Сателлит плюс", исключив при этом возможность поставки участниками торгов эквивалентного товара Комиссия отмечает следующее.
Согласно части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации осуществляется только в судебном порядке.
Таким образом, в силу положений части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов Комиссия не вправе рассматривать жалобу ИП Елистратовой Е.Б. в части доводов о незаконных положениях документации об открытом аукционе в электронной форме. Право обжалования положений документации о торгах имелось у Заявителя лишь до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На основании статей 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ИП Елистратовой Е.Б. на действия Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационной оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием, путем проведения конкурсов и аукционов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку полосок электрохимических однократного применения ПКГЭ-02.4 "Сателлит-Плюс" к эспресс-измерителю концентрации глюкозы в крови портативному ПКГ-02.4 "Сателлит-Плюс" для обеспечения региональных льготополучателей Пермского края необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 8337-12/Ф (опубликовано 21 июня 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016