Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
N 03-02/14-2015 (опубликовано 21 мая 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 05 мая 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 18 мая 2015 года.
Комиссия Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
<_>
рассмотрев дело N03-02/14-2015, возбужденное в отношении ООО "ЦСК" (ОГРН 1031000030830; ИНН/КПП 1001146043/100101001; юридический адрес: Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.Попова, д.7; дата регистрации 06.06.2003) по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе", Закон), в присутствии представителя ООО "ЦСК" по доверенности от 05.05.2015 N35 - <_> установила:
Карельским УФАС России при осуществлении надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 33 ФЗ "О рекламе" установлено, что объем рекламы, размещенной в периодическом печатном издании - еженедельной бесплатной газете "Распродажка" N(98) 106 от 16.03.2015, составляет более сорока процентов от объема всего номера, при этом на обложке выпуска отсутствует информация о его специализации.
По результатам проведенной проверки определением от 10.04.2015 "О возбуждении дела N03-02/14-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе" было возбуждено настоящее дело и назначено к рассмотрению на 05.05.2015
Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.
На заседании комиссии представитель ООО "ЦСК" сообщил, что с нарушением полностью согласен, представил доказательства устранения допущенного нарушения.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя ООО "ЦСК", Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе").
На основании статьи 16 ФЗ "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Из буквального толкования указанных норм следует, что требование о соблюдении объема рекламы не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий не распространяется на печатные издания, которыми одновременно соблюдены несколько условий:
1) печатное издание зарегистрировано в качестве специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера;
2) на обложке печатного издания содержится информация о специализации на сообщениях и материалах рекламного характера;
3) в выходных данных печатного издания содержится информация о специализации на сообщениях и материалах рекламного характера.
Как следует из свидетельства о регистрации СМИ от 23.09.2010 ПИ N ТУ10-00112 печатное издание "Распродажка" зарегистрировано в качестве специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера. Соответствующая информация содержится в выходных данных газеты.
В свою очередь, на обложке указанной газеты не содержится информация о такой специализации, следовательно, объем рекламы должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера журнала.
Размещенные в выпуске СМИ "Распродажка" от 16.03.2015 N(98) 106 информационные блоки полностью соответствуют понятию рекламы, поскольку являются информацией, адресованной неопределенному кругу лиц, направленной на привлечение внимания к различным объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижению на рынке.
В результате проведенного анализа выпуска СМИ "Распродажка" от 16.03.2015 N(98) 106 установлено, что объем рекламы в нем составляет 82,5%.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела комиссией Карельского УФАС России установлен факт нарушения ООО "ЦСК" статьи 16 ФЗ "О рекламе", выразившийся в превышении объема рекламы, размещенной в газете "Распродажка" от 16.03.2015 N(98) 106.
Нарушение данных требований, с учетом положений части 11 статьи 5 ФЗ "О рекламе", является ненадлежащей рекламой.
В силу части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за несоблюдение требований названных норм несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем, согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе", является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Исходя из пункта 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе", а также исходя из указанного выше свидетельства о регистрации СМИ, рекламораспространителем данной рекламы является ООО "ЦСК".
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу, размещенную в выпуске СМИ "Распродажка" от 16.03.2015 N(98) 106, ненадлежащей, нарушившей требования статьи 16 ФЗ "О рекламе", так как её объем превышает 40% и на обложке указанной газеты не содержится информация о её специализации на сообщениях и материалах рекламного характера.
2. Предписание о прекращении нарушения статьи 16 ФЗ "О рекламе" ООО "ЦСК" не выдавать в связи с устранением допущенного нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Карельского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия N 03-02/14-2015 (опубликовано 21 мая 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016