Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 19 июня 2012 г.
(решение в полном объеме изготовлено 22.06.2012)
Комиссией Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), на основании информации, указанной в жалобе ООО "Амур", проведя внеплановую проверку действий заказчика - муниципального бюджетного учреждения Дом культуры имени С.Лазо города Свободного, уполномоченного органа - администрации города Свободного и аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству шатровой кровли на здании МБУ Дом культуры имени С.Лазо города Свободного, объявленного извещением N 0123300007912000087 от 15.05.2012, установила:
В Амурское УФАС России 09.06.2012 поступила жалоба ООО "Амур" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации города Свободного при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству шатровой кровли на здании МБУ Дом культуры имени С.Лазо города Свободного, объявленного извещением N 0123300007912000087 от 15.05.2012. Жалоба была отозвана заявителем. В соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов проводиться комиссионная внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии.
В жалобе ООО "Амур" указало, что нарушение Закона о размещении заказов выразилось в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Амур" по причине указания выполняемых работ и материалов, отличных от требуемых заказчиком. Между тем, общество представило в составе заявки согласие на выполнение работ, являющихся предметом заказа, следовательно, перечень характеристик работ и материалов, отличный от требуемых заказчиком, указанный в заявке, не может являться основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Представитель заказчика с доводами, указанными в обращении ООО "Амур" не согласен, считает действия заказчика и аукционной комиссии соответствующими Закону о размещении заказов.
В ходе изучения указанных материалов было установлено, что 15.05.2012 уполномоченным органом - администрацией города Свободный размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству шатровой кровли на здании МБУ Дом культуры имени С.Лазо города Свободного, объявленного извещением N 0123300007912000087 от 15.05.2012, проводимого на электронной площадке "Сбербанк-АСТ". Согласно извещения N 0123300007912000087 дата окончания срока подачи заявок - 05.06.2012, дата проведения аукциона - 13.06.2012. Начальная максимальная цена контракта - 5 479 490 рублей.
В соотвествиии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 08.06.2012 для участия в аукционе поступило 5 заявок, участнику размещения заказа с N заявки 2765646 (ООО "Амур") отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия сведения, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе. Остальные участники допущены до участия в аукционе.
Исследовав первую часть заявки ООО "Амур", Комиссия Амурского УФАС России установила, что участником в составе первой части заявки указаны "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого к использованию при выполнении работ", отличные от требуемых заказчиком.
В соответствии с п.3 ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Учитывая, что заявка ООО "Амур" содержала перечень видов выполняемых работ и используемых материалов отличные от требований заказчика, аукционная комиссия обоснованно отказала ООО "Амур" в допуске к участию в аукционе по приведенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 08.06.2012 основаниям.
Проведя внеплановую проверку действий заказчика - муниципального бюджетного учреждения Дом культуры имени С.Лазо города Свободного, уполномоченного органа - администрации города Свободного и аукционной комиссии уполномоченного органа, руководствуясь ч.6 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
В действиях заказчика - муниципального бюджетного учреждения Дом культуры имени С.Лазо города Свободного, уполномоченного органа - администрации города Свободного и аукционной комиссии уполномоченного органа нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 19 июня 2012 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016