Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 20 мая 2015 г. N АП3-13/15
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Гречишникова Е.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N АП3-13/15, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <_> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя ИП <_> по доверенности от 05.05.2015 <_> которой разъяснены права, предусмотренные статье 25.1 КоАП РФ, установила:
Тамбовским УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в городе Тамбове в период с 01.09.2014 по 30.09.2014 на ул. Мичуринской в районе дома N 169 и на пересечении улиц Магистральная и Рылеева на рекламных конструкциях размещалась реклама фитнес центра "Гладиатор" следующего содержания: "Самый большой фитнес центр (1500 м2). Скидка сентября - 20 %, тел. 35-35-35, www.gladfit.ru, г. Тамбов, бул. Энтузиастов, д. 1 (Фестиваль парк). Срок действия акции до 1.10.2014. Скидка действует только на тренажерный зал".
Хозяйствующим субъектом, осуществляющим предпринимательскую деятельность в фитнес центре "Гладиатор", является ИП <_>
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация распространялась для неопределенного круга лиц, была направлена на привлечение и поддержание внимания к фитнес центру "Гладиатор" с целью продвижения его на рынке.
Таким образом, указанная информация отвечает признакам рекламы и является рекламной.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В рекламе фитнес центра "Гладиатор" содержалось следующее утверждение: "Самый большой фитнес центр".
Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, путем употребления вышеуказанного утверждения, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, и который имеет объективное подтверждение.
Поскольку в рекламе фитнес центра "Гладиатор" отсутствовало подтверждение того, что указанный фитнес центр действительно самый большой в регионе (например, указание на территориальные границы, ссылки на проведенные исследования и т.д.), рассматриваемая реклама распространялась в нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе".
В соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" является ненадлежащей.
Статьей 38 Закона "О рекламе" установлено, что за нарушение части 3 статьи 5 Закона "О рекламе" ответственность несет рекламодатель.
ООО "Инфо-Ю" письмом от 27.02.2015 сообщило, что в соответствии с условиями договора N 144-а/2014-р от 18.08.2014 на оказание услуг по размещению рекламных материалов рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <_>
Работы по размещению вышеуказанных рекламных материалов ООО "Инфо-Ю" выполнены в срок, претензий по объему и качеству со стороны ИП <_> отсутствуют (акт N 1038 от 30.09.2014).
Нарушение устранено. В настоящее время рассматриваемая реклама не распространяется.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
Таким образом, ИП <_> совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Уведомлением исх. от 13.04.2015 N 58-3-06/1537 ИП <_> вызвана на составление и подписание протокола об административном правонарушении на 06.05.2015 в 15-30 часов.
06.05.2015 в отношении ИП <_> составлен протокол об административном правонарушении N АП3-13/15. На составлении и подписании протокола об административном правонарушении присутствовала представитель ИП <_> Копия протокола вручена представителю и направлена ИП <_> в день составления.
Определением от 06.05.2015 рассмотрение дела NАП3-13/15 об административном правонарушении назначено на 20.05.2015 в 14 часов 00 минут.
На рассмотрении дела присутствовала представитель ИП <_> которая признала административное правонарушение и просила применить минимальный штраф, предусмотренный ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Анализ материалов дела позволяет сделать вывод, что каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению ИП <_> требований по соблюдению рекламного законодательства, не установлено.
С учетом изложенного, у ИП <_> имелась возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но ею не были предприняты все зависящие от неё меры по их соблюдению, следовательно, ИП <_> является виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении N АП3-13/15, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учётом характера совершенного ИП <_> административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Смягчающих обстоятельств не установлено.
Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении настоящего дела не установлено.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также статьей 29.10 КоАП РФ, постановила:
Признать индивидуального предпринимателя <_> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ - нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе" и назначить наказание в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона "О рекламе":
Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),
ИНН 6831001163 КПП 682901001
Банк получателя: Отделение Тамбов,
БИК 046850001
Сч. N 40101810000000010005
ОКТМО 68701000001
УИН 0
Код бюджетной классификации: 161 1 16 26000 01 6000 140
Назначение платежа - Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
Внимание!
Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000001 указывать обязательно.
Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель Е.А. Гречишников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 20 мая 2015 г. N АП3-13/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016