Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
N 166/14 (опубликовано 29 апреля 2014 г.)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К <_>
Членов Комиссии:
М <_>
К<_>
с участием представителей:
от заявителя - ООО "НТЦ Галэкс": Ж<_>
от заказчика - Межрайонной ИФНС N 12 по Алтайскому краю: Ф<_>
рассмотрев жалобу ООО "НТЦ Галэкс" на действия аукционной комиссии заказчика -Межрайонной ИФНС России N 12 по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона N 0117100012114000007 "Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей копировальной множительной техники Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N12 по Алтайскому краю", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
21.03.2014 г. заказчиком - Межрайонной ИФНС России N 12 по Алтайскому краю было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей копировальной множительной техники Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N12 по Алтайскому краю".
Заявитель в жалобе указывает, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка общества была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе со следующим обоснованием причин: "непредставление ИНН учредителей".
Указанное решение комиссии заказчика заявитель считает необоснованным, поскольку Законом о контрактной системе не установлены формы и требования к документом в которых должны быть указаны идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции исполнительного органа участника такого аукциона.
Во вторых частях заявок участников аукциона содержатся выписки из ЕГРЮЛ, а выписка в свою очередь содержит в себе всю необходимую информацию.
На основании изложенного заявитель полагает, что решение комиссии заказчика является неправомерным и нарушающим ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе; просит признать жалобу обоснованной; выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования протокола рассмотрения вторых частей заявок.
Представитель заказчика предоставил письменные объяснения. По доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной. Подробная позиция изложена в письменных объяснениях. Просил оставить жалобу без удовлетворения.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Согласно ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В составе указанных документах содержится копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица).
Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" определяет, что государственный реестр и соответственно выписка содержит сведения об учредителях и исполнительных органа юридического лица.
Представленная в составе заявки выписка из ЕГРЮЛ содержала необходимые сведения.
Ч. 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Федерального закона.
Ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе закреплено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается.
Следовательно, заявка участника закупки соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе и не подлежала отклонению.
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о нарушении членами аукционной комиссии требований ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, выразившемся в неправомерном отклонении второй части заявки участника закупки.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, решила:
1. Признать жалобу ООО "НТЦ Галэкс" обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии заказчика - Межрайонной ИФНС России N 12 по Алтайскому краю, выразившиеся в нарушении требований ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе неправомерными.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика - Межрайонной ИФНС России N 12 по Алтайскому краю предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ N 49 (N 166/14)
об устранении нарушения в сфере контрактной системы
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К <_>
Членов Комиссии:
М <_>
К<_>
по результатам рассмотрения жалобы на действия аукционной комиссии заказчика -Межрайонной ИФНС России N 12 по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона N N 0117100012114000007 "Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей копировальной множительной техники Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N12 по Алтайскому краю", установила: что аукционной комиссией комиссии заказчика - Межрайонной ИФНС России N 12 по Алтайскому краю были допущены нарушения: ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе выразившееся в принятии решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным Законом.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе предписывает:
1. Аукционной комиссии заказчика, заказчику - Межрайонной ИФНС России N 12 по Алтайскому краю - отменить протокол подведения итогов электронного аукциона. Провести повторное рассмотрение вторых частей заявок на участие в аукционе, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом вынесенного решения по жалобе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение предписание путем предоставления возможности заказчику проведения повторного рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
3. Срок исполнения предписания - до "13" мая 2014 года;
4. Направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1 - 2 настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за "13" мая 2014 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о Контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю N 166/14 (опубликовано 29 апреля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016