Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
N 22Т/04-2015 (опубликовано 20 мая 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
председателя Комиссии:
- руководитель Приморского УФАС России;
членов Комиссии:
- специалист - эксперт отдела контроля торгов;
- специалист 1 разряда отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ДВИНКОМ" (далее - Заявитель, ООО "ДВИНКОМ", общество), установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "ДВИНКОМ" на действия заказчика закупочной комиссии заказчика - открытого акционерного общества "Центр судоремонта "Дальзавод" (далее - ОАО "ЦСД") при проведении запроса предложений на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство центра ремонта надводных кораблей и дизельных подводных лодок в г.Владивосток. Лаборатория неразрушающего контроля", расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Дальзаводская, 2 (извещение N 31502172021, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее - запрос предложений).
По мнению Заявителя, закупочная комиссия" неправомерно отклонила заявку ООО "ДВИНКОМ" на участие в открытом запросе предложений по причине несоответствия заявки требованиям и условиям раздела II закупочной документации п. 2.2 пп. 3 - в сметном расчете отсутствуют "непредвиденные затраты", "зимнее удорожание".
Заявитель указал, что в техническом задании нет прямого указания на обязательное начисление лимитированных затрат (зимнее удорожание и непредвиденные затраты), кроме того в проекте договора на выполнение работ в разделе 2 указано, что: "стоимость работ является твердой и в цену контракта включены затраты на выполнение всего комплекса работ в соответствии с проектом и технической частью данной документации: материальные ресурсы, затраты на эксплуатацию машин и механизмов, заработная плата рабочих-строителей и механизаторов, накладные расходы, сметная прибыль, а также прочие затраты и налоги".
На основании изложенного Заявитель просит аннулировать результаты запроса предложений и признать его заявку соответствующей требованиям закупочной документации.
Представитель закупочной комиссии с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям, установленным закупочной документацией, а именно не соблюдена форма Приложения N 7 закупочной документации, на основании чего заявка была отклонена закупочной комиссией.
Рассмотрев материалы дела, оценив доводы, изложенные Заявителем и представителем закупочной комиссии, исследовав письменные доказательства по запросу предложений, Комиссия установила следующее.
ОАО "ЦСД", согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках). Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "ЦСД" (далее - Положение о закупках) утверждено Решением Совета директоров ОАО "ЦСД" (протокол N 02/14 от 24.02.2014).
Таким образом, закупочная деятельность ОАО "ЦСД" должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
На основании Положения о закупках решением Совета директоров ОАО "ЦСД" (протокол N 02/14 от 24.02.2014) утвержден "Порядок проведения процедур закупки открытого акционерного общества "Центр судоремонта "Дальзавод" (далее - Порядок).
Из материалов дела следует, что 25.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ОАО "ЦСД" разместило извещение о проведении запроса предложений.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 30.04.2015 N 31502172021-02 заявка общества была отклонена.
Подпунктом 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 5.4.12 Положения о закупках, в закупочной документации должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно подпункту 3 пункта 2.2 раздела II закупочной документации, "заявка на участие в запросе предложений должна содержать сведения, требуемые в соответствии с извещением о закупке и закупочной документацией, а также описание строительно-монтажных работ, в том числе объем и состав работ (Локальный ресурсный сметный расчет) по форме Приложения N 7 к закупочной документации, согласно Ведомости объемов работ (Приложение 1, 2, 3, 4, 5 к Техническому заданию) и Требованиям к выполнению строительно-монтажных работ (Приложение 7 к Техническому заданию)".
Форма локального ресурсного сметного расчета (Приложения N 7 к закупочной документации) содержит разделы "зимнее удорожание", "непредвиденные затраты".
В локальном ресурсном сметном расчете, представленном Заявителем, данные разделы отсутствуют, следовательно, Заявителем не соблюдена форма приложения к закупочной документации.
Подпунктом 4 пункта 2.6.2 закупочной документации установлено, что при рассмотрении заявок на участие в закупке закупочная комиссия вправе не допустить участника к участию в случае несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям закупочной документации.
Комиссия установила, что решение об отказе в допуске заявки ООО "ДВИНКОМ" к участию в закупочной процедуре было принято правомерно, поскольку заявка общества не соответствовала требованиям закупочной документации.
Таким образом, закупочная комиссия действовала в соответствии с требованиями закупочной документацией.
При таких обстоятельствах, Комиссия считает доводы Заявителя необоснованными.
Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и представителем закупочной комиссии документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ДВИНКОМ" необоснованной.
Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю N 22Т/04-2015 (опубликовано 20 мая 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016