Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 18 мая 2015 г. N 04-18/60-2015
Резолютивная часть решения объявлена "15" мая 2015
Решение в полном объеме изготовлено "18" мая 2015
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
<_> - Заместителя председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,
<_>- член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,
<_> - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
в присутствии представителей заказчика ГБУЗ РК "Питкярантская ЦРБ" - <_> (доверенность от <_> в деле), <_> (доверенность от <_> в деле);
в отсутствие представителя Заявителя - ООО "ТК "Кондопога" (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),
рассмотрев жалобу участника закупки - ООО "ТК "Кондопога" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - ГБУЗ РК "Питкярантская ЦРБ" (далее - Заказчик), при осуществлении закупки в форме запроса котировок на поставку молочной продукции (молоко) для нужд ГБУЗ "Питкярантская ЦРБ" (извещение N 0306300013815000042) (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
Как указывает Заявитель, заказчик необоснованно не принял на рассмотрение котировочную заявку ООО "ТК "Кондопога".
ООО "ТК "Кондопога" 05.05.2015 года направило свою заявку на адрес электронной почты, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Данная котировочная заявка была получена Заказчиком и соответственно должна была быть принята комиссией заказчика и рассмотрена в соответствии с Законом о контрактной системе.
Вместе с тем, ООО "ТК "Кондопога" 05.05.2015 в 11:12 получен ответ от Заказчика, в котором указано, что котировочная заявка не может быть принята к рассмотрению, поскольку возможность подачи заявок в электронной форме не предусмотрена извещением.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать действия Заказчика незаконными и выдать предписание об устранении нарушений.
Заказчиком письмом от 13.05.2015 N 1932 даны письменные возражения по доводам, указанным в жалобе, согласно которым жалоба является не обоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, а также в ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о закупках внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:
Заказчик: ГБУЗ РК "Питкярантская центральная районная больница".
Наименование запроса котировок: поставка молочной продукции (молока) для нужд ГБУЗ РК "Питкярантская центральная районная больница" (извещение N 0306300013815000042).
Способ закупки: Запрос котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта: 249 082,05 рублей.
В соответствии с протоколом от 05.05.2015 N П1 на участие в запросе котировок была подана одна заявка, данная заявка признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 4 статьи 77 Закона о контрактной системе Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим законом.
Часть 1 статьи 5 Закона о контрактной системе допускает обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной неквалифицированной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа. При этом Законом о контрактной системе не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.
Подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе.
Таким образом, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы подача котировочных заявок в форме электронного документа технически невозможна.
Заказчиком, в пункте 16 извещения о проведении запроса котировок установлен порядок подачи заявок на участие в запросе котировок, а именно: "Заявка на участие в запросе котировок подается в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью и поданного с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС) по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему извещению. Заявки на участие в запросе котировок подписанные участником закупки (уполномоченным лицом участника закупки) и скрепленные печатью (для юридических лиц) на бумажном носителе в письменной форме в запечатанном конверте по указанному ниже адресу места вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок (п. 17) с 08:00 до 12:00 и с 13:00 до 16:00 (в пятницу до 15:00) (время московское) (кроме субботы, воскресенья и праздничных дней, которые официально считаются выходными в РФ)".
Из вышеуказанного следует, что Заказчиком возможность подачи котировочной заявки по средствам электронной почты в извещении о проведении запроса котировок не предусмотрена.
Таким образом, Заказчик правомерно не принял котировочную заявку ООО "ТК "Кондопога" направленную по средствам электронной почты на основании части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд решила:
Признать жалобу ООО "ТК "Кондопога" на действия заказчика - ГБУЗ РК "Питкярантская ЦРБ" при осуществлении закупки в форме запроса котировок на поставку молочной продукции (молоко) для нужд ГБУЗ "Питкярантская ЦРБ" (извещение N 0306300013815000042) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законе порядке.
Заместитель Председателя Комиссии __________ <_>
Члены комиссии __________ <_> __________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 18 мая 2015 г. N 04-18/60-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016