Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
от 19 июня 2012 г. N 90
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев поступившую 15.06.2012 жалобу ООО "Блок+" на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок Забайкальского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ "Реконструкция подъезда от федеральной автомобильной дороги "Амур" Чита-Хабаровск к п. Песчанка в Читинском районе Читинской области" (реестровый N 0191200000612001461), установила:
15 июня 2012 года в Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Блок+" на действия Департамента государственных закупок Забайкальского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ "Реконструкция подъезда от федеральной автомобильной дороги "Амур" Чита-Хабаровск к п. Песчанка в Читинском районе Читинской области" (реестровый N 0191200000612001461).
Из существа жалобы следует, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме является неправомерным. Заявка содержит все необходимые документы и сведения. Просит выдать обязательное для исполнения предписание о проведении процедуры рассмотрения заявок в соответствии с Законом о размещении заказов.
Представители уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, пояснив, что отказ в допуске данного участника размещения заказа к аукциону является законным и обоснованным - первая часть заявки ООО "Блок+" не содержит конкретные характеристики товара, используемого при выполнении работ, а именно не указаны материалы (конструкции), предусмотренные в приложении N4 проекта государственного контракта и проектно-сметной документацией. Просят признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
16 мая 2012 года уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ "Реконструкция подъезда от федеральной автомобильной дороги "Амур" Чита-Хабаровск к п. Песчанка в Читинском районе Читинской области" (реестровый N 0191200000612001461). Начальная цена контракта составила 593 394 040,00 (пятьсот девяносто три миллиона триста девяносто четыре тысячи сорок) рублей 00 копеек. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе, проектно-сметная документация.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.06.2012 N1/1450-ЭА на участие в аукционе поступило 5 заявок от участников размещения заказа. Заявке ООО "Блок+" отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием конкретных характеристик товара, который будет использоваться при выполнении работ, а именно не указаны материалы (конструкции), предусмотренные приложением N4 проекта государственного контракта и проектно-сметной документацией. По таким основаниям отказано в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа с заявками N2, 3, 4, 5. Участник с заявкой N1 допущен к участию в аукционе. Аукцион признан несостоявшимся.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Так, материалы с указанием на торговые марки, представлены в разделе 18 документации об открытом аукционе, содержат характеристики для определения эквивалентности. Требования к иным используемым материалам указаны в проектно-сметной документации. Согласно части 2 статьи 48 проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Характеристики используемых материалов установлены в приложении 4 проекта государственного контракта, согласно которым требования к материалам определяются нормативными документами (ГОСТ, СНиП, ВСН и иными).
Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме наряду с согласием, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные характеристики товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно должен быть указан полный перечень товаров, используемых при выполнении работ с конкретными характеристиками, соответствующими разделу 18 документации, проектно-сметной документации, а также приложению 4 проекта государственного контракта.
Первая часть заявки ООО "Блок+" содержит указание на материалы, используемые при выполнении работ по реконструкции автомобильной дороги, указанные в разделе 18 документации об аукционе, содержащие наименование торговой марки. Иные товары, указанные в проектно-сметной документации, а также характеристики из приложения 4 к проекту государственного контракта, первая часть заявки ООО "Блок+" не содержит.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Таким образом, Комиссия считает отказ в допуске ООО "Блок+" к участию в аукционе законным и обоснованным.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к выводу, что действия уполномоченного органа по отклонению заявки ООО "Блок+" соответствуют требованиям части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях уполномоченного органа нарушения Закона о размещении заказов.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 94 "О федеральном органе исполнительной власти _", пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Блок+" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 19 июня 2012 г. N 90
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016