Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области
от 29 апреля 2014 г. N Т14/40
Резолютивная часть объявлена 28.04.2014
Решение в полном объеме изготовлено 29.04.2014
г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:
Председатель Комиссии: Поткина И.В.- заместитель руководителя управления,
Члены комиссии: Москвичева О.Н.- начальник отдела,
Захаров Д.А.- специалист-эксперт,
рассмотрев дело NТ14/40 по признакам нарушения администрации г. Ишима (627750, г.Ишим, ул. Гагарина, 67) действующего законодательства при проведении торгов,
в присутствии:
представителя ответчика - администрации г.Ишима - Белешева А.Н. (доверенность от 23.04.2014 N 3356),
в отсутствии представителя заявителя - ООО "ИшимТрансАвто", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 18.04.2014 г. поступила жалоба ООО "ИшимТрансАвто" (далее также - заявитель) на действия администрации г. Ишима при проведении конкурса N КО-01/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Так, заявитель в своей жалобе ссылается на то, что утвержденная администрацией г. Ишима конкурсная документация не соответствует требованиям действующего законодательства в части установления неправомерных требований к участникам конкурса о предоставлении документов, подтверждающих возможность проведения предрейсовых медицинских осмотров только в виде лицензии на осуществление медицинской деятельности либо договора с медицинским учреждением, что ограничивает доступ к участию в конкурсе лиц, имеющих в штате медицинского работника.
В заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель ответчика не согласился с вменяемым нарушением, пояснив, что требование о предоставлении в составе конкурсной заявки копии лицензии на осуществление медицинской деятельности либо договора с медицинским учреждением установлено в соответствии с требованиями действующего законодательства: п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Положением о лицензировании медицинской деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, - поэтому является правомерным, не ставит участников в неравные условия и не ограничивает конкуренцию.
Кроме того, ответчик указал на то, что поскольку заявитель не является участником конкурса, у него отсутствует право подачи жалобы на действия организатора торгов в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям администрация г. Ишима, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления г.Ишима, отнесен вопрос по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах городского округа.
В целях реализации указанных полномочий Администрацией утверждена маршрутная сеть г. Ишима (постановление N 1003 от 19.08.2013), а также приняты следующие муниципальные правовые акты в сфере организации пассажирских перевозок на территории г. Ишима:
1) Порядок формирования сети регулярных автобусных внутримуниципальных маршрутов на территории городского округа Ишим, утв. постановлением Администрации от 16.11.2010 N 1718 (далее также - Порядок);
2) Положение о проведении конкурсного отбора на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г.Ишима и состава комиссии по конкурсному отбору, утв. постановлением Администрации от 16.11.2010 N1766 (далее также - Положение, Положение о конкурсе).
На основании указанных нормативных актов администрацией г. Ишима был объявлен конкурс N КО-01/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим, конкурсная документация утверждена постановлением Администрации от 07.04.2014 N138 (далее - конкурсная документация).
Во исполнение предписания Комиссии Тюменского УФАС России от 12.03.2014 по делу N Т14/17 в конкурсную документацию постановлением Администрации от 24.03.2014 N 358 были внесены соответствующие изменения, в том числе по сроку подачи заявок - до 11.04.2014 (первоначальный срок - 14.03.2014 г.). Однако в связи с последующей подачей жалоб и приостановлением конкурса (дела NN Т14/19, Т14/22, Т14/26) срок подачи заявок был продлен до 25.04.2014 г.
Для участия в конкурсе, согласно пункту 2.1.12 Положения о конкурсе, претенденты представляют, в том числе заверенную копию лицензии на право осуществления медицинской деятельности либо заверенную копию соответствующего договора претендента с организацией, выполняющей медицинское освидетельствование (переосвидетельствование) и медицинский осмотр водителей сторонней организацией.
Таким образом, требования п. 1.12 раздела II конкурсной документации соответствуют п. 2.1.12 Положения о конкурсе.
В свою очередь, Положение о конкурсе является действующим муниципальным правовым актом нормативного характера, при этом заявителем не указаны обстоятельства, в силу которых он не может применяться при организации и проведении конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок на территории г. Ишима.
В силу ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В заседании Комиссии представитель ответчика пояснил, что заявка на участие в указанном конкурсе заявителем не подана.
В ходе рассмотрения данной жалобы нарушения порядка организации и проведения конкурса, связанного с нарушением порядка размещения информации о торгах, порядка подачи заявок на участие в торгах, не установлено.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ИшимТрансАвто" на действия администрации города Ишима при проведении открытого конкурса NОК-01/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим необоснованной.
2. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии: О.Н. Москвичева
Д.А. Захаров
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 29 апреля 2014 г. N Т14/40
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016