Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 27 апреля 2015 г. N 1-00-625/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Русгрупп" на действия организатора торгов - ООО "Коминвест" при проведении открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ООО "Бизнес Альянс" (реестровый
N 77031438249),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Русгрупп" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО "Коминвест" (далее - Организатор торгов) при проведении открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ООО "Бизнес Альянс" (реестровый N 77031438249) (далее - Торги).
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Организатора торгов выразилось в несоблюдении сроков публикации объявления о Торгах.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Полномочия антимонопольного органа предусмотрены статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.
Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.
В соответствии с частью 18 статьи 110 Закона о банкротстве в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом на первоначальных торгах.
Согласно части 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
Организатор торгов, действующий по поручению конкурсного управляющего ООО "Бизнес Альянс" (ОГРН 1066950013679, ИНН 6950002776, местонахождение: 172610, Тверская область, г. Западная Двина, ул. Молодежная, д. 38) Елисеева Сергея Викторовича (ИНН 690300863139, СНИЛС 075-265-185- 76, адрес для корреспонденции: 170100, г. Тверь-100, а/я 38), член НП МСОПАУ (125362, Москва, ул. Вишневая, д. 5, ОГРН 1027701024878, ИНН 7701321710), действующего на основании Определения Арбитражного суда Тверской области от 02.10.2013 г. по делу N А66-11170/2012, разместил объявление о проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО "Бизнес Альянс" (ОГРН 1066950013679, ИНН 6950002776, местонахождение: 172610, Тверская область, гор. Западная Двина, ул. Молодежная, д. 38) в официальном информационном источнике - газете "Коммерсант" номер объявления 77031438249 (опубликовано на сайте 27.03.2015, в печатной версии - 28.03.2015), а также на сайте электронной площадки ООО "Электронные системы Поволжья", по адресу http://el-torg.com.
В опубликованном объявлении о проведении Торгов (на сайте газеты "Коммерсант" 27.03.2015, в печатной версии - 28.03.2015), Организатор торгов указывает на то, что прием заявок на участие в Торгах осуществляется с 30.03.2015 (срок приема подачи заявок от первого до последнего интервала снижения цены с 30.03.2015 00:00 до 25.05.2015 23:59), что, по мнению Заявителя является прямым нарушением пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве, а именно: "Не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника".
Комиссия установила, что Заявитель, ссылаясь на пункт 9 статьи 110 Закона о банкротстве неверно трактует данную норму права касательно процедуры, проводимой в форме публичного предложения.
Пункт 9 статьи 110 Закона о банкротстве устанавливает требование о заблаговременной публикации о проводимых торгах - не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов.
Закон о банкротстве в процедуре конкурсного производства не устанавливает 30-дневного срока для размещения сообщения о продаже имущества должника путем публичного предложения, поскольку такая продажа после дважды не состоявшихся торгов по постоянно снижающейся цене направлена на то, чтобы реализовать имущество, полностью или частично погасить требование кредиторов и завершить процедуру конкурсного производства.
Продажа путем публичного предложения определяется периодом времени действия предложения, а не датой проведения торгов.
Данная позиция отражена в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.06.2014 N ВАС-7402/14, согласно которой, установление для каждого публичного предложения 30-дневного срока для публикации приведет к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства и увеличению расходов в конкурсном производстве, при том условии, что первые и вторые торги, назначенные с соблюдением 30-дневного срока, не привели к продаже имущества должника.
Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.04.2015 N ИШ/14986.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 апреля 2015 г. N 1-00-625/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016