Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 8575-12/Ф (опубликовано 25 июня 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Пермэнергомонтаж" (далее - Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 2 (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту сетей наружного освещения в рамках ВЦП "Светлый город" ул. Чердынская от ул. Космонавта Леонова до ул. Свиязева, извещение N 0356300007412000032, установила:
23.05.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту сетей наружного освещения в рамках ВЦП "Светлый город" ул. Чердынская от ул. Космонавта Леонова до ул. Свиязева.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Заявитель утверждает, что аукционная комиссия приняла незаконное решение об отказе в допуске ООО "Пермэнергомонтаж" к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель Аукционной комиссии с изложенными в жалобе доводами Заявителя согласился, пояснив, что ООО "Пермэнергомонтаж" в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предоставило все сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 212ЭА/2/1 от 18.06.2012 г. ООО "Пермэнергомонтаж" (заявка N 2909425) отказано в допуске к участию в торгах. Решение об отказе Аукционная комиссия обосновала тем, что поданная Заявителем первая часть заявки на участие в торгах не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о торгах, предлагаемого для использования товара: п.п. 8, 10, 11, 20, 28 локально-ресурсного сметного расчета 1-2; п.п. 2, 11, 18 локально-ресурного сметного расчета 1-4.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, документация о торгах на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов разрабатывается в соответствии с потребностями заказчика.
В соответствии с п. 1, 2 Раздела IV "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" аукционной документации, первая часть заявки должна содержать указанные в одном из следующих пунктов сведения:
1. Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форм, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
2. Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Данные требования установлены Заказчиком во исполнение требований, содержащихся в пунктах 2, 3 части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с Разделом 2 документации о торгах, объем выполняемых работ указан Заказчиком в локальных ресурсных сметных расчетах, сводном сметном расчете (Приложение N 2 к документации о торгах, Приложение N 10 к муниципальному контракту).
Комиссией установлено, что Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе на основании того, что первая часть заявки не содержит конкретные показатели материалов, связанные с выполнение следующих работ:
- укладка стальных водопроводных труб с гидравлическим испытанием диаметром: 125 мм;
- нанесение усиленной антикоррозийной битумно-полимерной изоляции на стальные трубопроводы диаметром: 125 мм;
- герметизация проходов при вводе кабелей во взрывоопасные помещения уплотнительной массой;
- кабель до 35 кВ в готовых траншеях без покрытий, масса 1 м: до 3 кг;
- затягивание провода в проложенные трубы и металлические рукава первого одножильного или многожильного в общей оплетке, суммарное сечение: до 6 мм2;
- устройство железобетонных фундаментов общего назначения объемом: до 5 м3;
- затягивание провода в проложенные трубы и металлические рукава первого одножильного или многожильного в общей оплетке, суммарное сечение: до 2,5 мм2;
- проводник заземляющий открыто по строительным основаниям: из полосовой стали сечением 100 мм2.
Использование товаров в рамках вышеприведенных работ установлено п.п. 8, 10, 11, 20, 28 локально-ресурсного сметного расчета 1-2, п.п. 2, 11, 18 локально-ресурсного сметного расчета 1-4.
Комиссия, внимательно изучив поданную ООО "Пермэнергомонтаж" первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, определила, что данным участником торгов были указаны все конкретные показатели товаров, использование которых предусмотрено п.п. 8, 10, 11, 20, 28 локально-ресурсного сметного расчета 1-2, п.п. 2, 11, 18 локально-ресурсного сметного расчета 1-4. Данное обстоятельство также подтверждено представителем Аукционной комиссии.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
Учитывая приведенного выше, Комиссия приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия при отказе в допуске ООО "Пермэнергомонтаж" к участию в открытом аукционе в электронной форме нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Пермэнергомонтаж" на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 2 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту сетей наружного освещения в рамках ВЦП "Светлый город" ул. Чердынская от ул. Космонавта Леонова до ул. Свиязева, обоснованной.
Признать в действиях Аукционной комиссии выявленное в результате рассмотрения жалобы нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Выдать Аукционной комиссии, Заказчику, ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
Передать материалы дела должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов
25 июня 2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
на основании своего решения, принятого 25.06.2012 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО "Пермэнергомонтаж" (далее - Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 2 (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту сетей наружного освещения в рамках ВЦП "Светлый город" ул. Чердынская от ул. Космонавта Леонова до ул. Свиязева, извещение N 0356300007412000032, предписывает:
Аукционной комиссии отменить протокол N 212ЭА/2/1 от 18.06.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной площадки.
Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" отменить протокол проведения торгов от 21.06.2012 г.
Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность отмены Аукционной комиссией протокола N 212ЭА/2/1 от 18.06.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме; разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола N 212ЭА/2/1 от 18.06.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокола проведения торгов от 21.06.2012 г.; уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене протокола протокола N 212ЭА/2/1 от 18.06.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокола проведения торгов от 21.06.2012 г.
Аукционной комиссии провести повторное рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и с учетом принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Пермэнергомонтаж" решения Комиссии от 25.06.2012 г.
Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", МКУ "Пермблагоустройство" (далее - Заказчик), Аукционной комиссии осуществить дальнейшие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и с учетом принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Пермэнергомонтаж" решения Комиссии от 25.06.2012 г.
В срок до 06.07.2012 г. оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", Заказчику, Аукционной комиссии исполнить пункты 1 - 5 настоящего предписания.
В срок до 13.07.2012 г. оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", Заказчику, Аукционной комиссии представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пунктов 1 - 5 настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 8575-12/Ф (опубликовано 25 июня 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016