Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 6 мая 2015 г. N 1-00-686/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Параван Девелопмент" на действия заказчика - ОАО "Российские космические системы" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на ремонт помещений в корпусе N 3 этаж 4 по адресу: г. Москва, ул. Бауманская, д. 53 (реестровый N 31502196765),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Параван Девелопмент" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "Российские космические системы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на ремонт помещений в корпусе N 3 этаж 4 по адресу: г. Москва, ул. Бауманская, д. 53 (реестровый N 31502196765) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
13.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках ОАО "Российские космические системы" (далее - Положение).
31.03.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная цена договора - 18 178 917,99 рубля.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 31.03.2015 дата окончания подачи заявок - 21.04.2015, дата рассмотрения заявок - 24.04.2015, дата подведения итогов - 29.04.2015.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 24.04.2015 N 31502196765 (далее - Протокол) Заказчиком принято решение отклонить заявку Заявителя от участия в Аукционе по следующему основанию - несоответствие содержания, формы, оформления и состава заявки на участие в закупочной процедуре требованиям Аукционной документации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 6 Аукционной документации, закупочная комиссия на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с Методикой оценки поставщиков продукции при проведении конкурентных процедур (далее - Методика) принимает решение о допуске к участию в аукционе участника торгов и о признании участника торгов, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника к участию в аукционе (таблица N 1.1, Информационная карта пункт 19 "Критерии оценки заявок в открытом аукционе в электронной форме"). Методика приведена в Приложении N 2 и является неотъемлемой частью закупочной документации.
Решение о допуске (отказе) к участию в открытом аукционе в электронной форме оформляется Протоколом рассмотрения первых частей заявок к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 7.2 Аукционной документации, на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок заявка может быть отклонена в случаях если заявка не соответствует хотя бы одному из безусловных параметров (см. пункт 2.4. Методики). Набор безусловных параметров, по которому производится определение соответствия заявки приведен в таблице N 1.2 (Информационная карта пункт 21 "Критерии оценки заявок в открытом аукционе в электронной форме").
Закупочная комиссия осуществляет комплексную оценку и сопоставление вторых частей заявок участников открытого аукциона в соответствии с Методикой на основании оценочных параметров, приведенных в таблице N 2 (Информационная карта пункт 21 "Критерии оценки заявок в открытом аукционе в электронной форме").
В пункте 21 Информационной карты Аукционной документации представлены критерии оценки первых частей заявок безусловные параметры (БП).
Если поданная заявка не соответствует хотя бы одному из безусловных параметров, она отклоняется и организация, подавшая ее, не признается участником открытого аукциона в электронной форме.
Согласно пункту 20 Информационной карты Аукционной документации, в составе заявки на участие в Аукционе должны быть представлены
в обязательном порядке документы, в том числе: бухгалтерский баланс за предыдущий год и последний отчетный период.
Таким образом, участникам необходимо предоставить в составе заявки бухгалтерский баланс за 2014 год, а также за первый квартал 2015 года.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя приложены бухгалтерская отчетность за 2013 год и бухгалтерский баланс по состоянию на 31.12.2014, при этом в заявке участника отсутствует бухгалтерская отчетность за первый квартал 2015 года, что свидетельствует о несоответствии заявки Заявителя требованиям Закупочной документации в части пункта 20 Информационной карты Аукционной документации.
Вместе с тем, условием допуска претендента к участию в Аукционе является соответствие заявки всем без исключения безусловным параметрам, указанным в Аукционной документации.
Также, на заседании Комиссии Заказчик пояснил, что при оценке технического предложения, представленного Заявителем в составе заявки, выявлены многочисленные нарушения требования о строгом соответствии общим требованиям и форме согласно Таблице 1 Технического задания Аукционной документации с указанием точных конкретных характеристик и видов используемых материалов в строгом соответствии с Приложением N 4 к Аукционной документации.
Комиссия установила, что в соответствии с приложением N 4 к Аукционной документации участник закупки представляет в свободной форме cведения о товаре, оборудовании, материале, используемом при выполнении работ. Указанные с применением символа (знака) "-" (черточка, тире, дефис) и знака "_" (многоточие) между значениями (пример "5_10") означают диапазон допустимых параметров (значений), из которого необходимо выбрать конкретный показатель в пределах этого диапазона.
При этом, Заявителем в разделе 6 "Устройство систем вентиляции и охлаждения" технического предложения Заявителя в строке "Узел обвязки предлагаются следующие характеристики: габаритные размеры, мм: А 900; В 600; С 300 D 300 - 330; DN 30; вес 15 кг". Указание Заявителем значения "С 300 D 300 - 330" не является конкретным показателем, что, в свою очередь, противоречит требованию Приложения N 4 к Аукционной документации.
Приняв во внимание изложенное, Комиссия пришла к выводу о правомерности отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе.
Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.04.2015 N ИШ/16209.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 мая 2015 г. N 1-00-686/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016