Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
N 05-02/115-12 (опубликовано 26 июня 2012 г.)
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев заявление ФГУП "Почта России" в лице Управления федеральной почтовой связи Курганской области (вх.N 4151 от 13.06.2012) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч.ч. 5, 6 ст. 17, Закона о размещении заказов и Административного регламента ФАС России (утв. Приказом ФАС России N 379 от 14.11.2007). установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ФГУП "Почта России" в лице Управления федеральной почтовой связи Курганской области (вх.N 4151 от 13.06.2012) на действия государственного заказчика Межрайонной инспекции ФНС России N1 по Курганской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по адресной доставке почтовых отправлений в пределах административного образования г. Шадринск в 2012 году.
Заявитель считает, что действия заказчика по определению поставщика на оказание услуг по адресной доставке почтовых отправлений в пределах административного образования г. Шадринск только у субъектов малого предпринимательства привели к ограничению конкуренции на товарном рынке соответствующих услуг в Курганской области, в частности к ограничению доступа хозяйствующим субъектам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, в том числе ФГУП "Почта России".
Представитель заказчика не согласился с доводами жалобы и представил письменные возражения: предметом размещения заказа является оказание услуг по адресной доставке почтовых отправлений в пределах административного образования г. Шадринск в 2012 году, что соответствует по ОКДП коду 6412000 "Услуги курьерские, кроме услуг национальной почты (услуги, оказываемые негосударственными предприятиями почтовой связи). Данный вид услуг включен в Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства. Требования ст. 15 Закона о размещении заказов заказчиком не нарушены.
Комиссия Курганского УФАС России, проанализировав представленные материалы, пришла к следующим выводам:
В соответствии с ч.1 ст. 15 Закона о размещении заказов заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.
Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержден постановлением Правительства РФ от 4.11.2006 N 642 (в редакции постановления от 17.03.2009 N 237).
В данный перечень включен код 6412000 "Услуги курьерские, кроме услуг национальной почты (услуги, оказываемые негосударственными предприятиями почтовой связи).
В соответствии с Модельным законом о почтовой деятельности: услуги курьерской связи - деятельность по приему, обработке, перевозке (передаче) и доставке (вручению) почтовых карточек, писем, бандеролей, периодических печатных изданий и посылок, выходящая за рамки исключительных прав национального оператора почтовой связи.
В соответствии с пп.6 п.12 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование о декларировании документов пп.2-4 п.11 информационной карты: декларирование соответствия участников размещения заказов требованиям, определенным п.2-4 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.6 ст. 11 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ст. 11, ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов. решила:
1. Признать жалобу ФГУП "Почта России" необоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика нарушение ч.6 ст. 11 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившееся в установлении требования о декларировании.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области N 05-02/115-12 (опубликовано 26 июня 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016