Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 8593-12 (опубликовано 26 июня 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (далее - Заявитель) на действия ГУ МЧС России по Пермскому краю (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 в 2012 году (извещение N 0156100010812000006), установила:
21.06.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0156100010812000006 о проведении запроса котировок на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 в 2012 году
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Заявитель утверждает, что требование Заказчика о необходимости осуществления набора внутреннего (короткого) номера исключительно через префикс "*" ограничивает количество участников размещения заказа, т.к. ОАО "МТС" при оказании услуг использует префикс "#".
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал изложенные в жалобе доводы в полном объеме.
Представитель Заказчика с приведенными в жалобе доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения на жалобу ОАО "МТС".
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В Техническом задании Заказчик, определяя характеристики услуг, установил, что набор короткого номера должен осуществляться через префикс "*" ("звездочка").
Как установлено Комиссией, требование о том, что набор короткого номера должен осуществляться через префикс "*" ("звездочка") не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа. Делая такой вывод, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с разделом 2 Приказа Госкомсвязи РФ от 20.04.1999 г. N 71 "Об утверждении и введении в действие "Системы и плана нумерации на сетях связи стран 7-й зоны всемирной нумерации" под префиксом понимается индикатор, состоящий из одного или большего числа знаков, которые позволяют осуществить выбор различных форматов номера, сетей и/или служб.
В рамках рассмотрения жалобы Комиссия установила, что в ГУ МЧС России по Пермскому краю для телефонизации кабинетов используется цифровая автоматическая телефонная станция (далее - ЦАТС) "Coral III" фирмы Tadiran. Для осуществления набора короткого номера (при исходящем звонке) с городского телефона используется префикс "*", который определен техническими характеристиками ЦАТС. Как пояснили представители Заказчика, использование префикса "#" ограничено технически, т.к. на данный префикс определен только ввод специальных команд системным администратором ЦАТС с целью управления телефонной станцией и программированием режимов работы телефонных аппаратов.
На заседании Комиссии представители Заказчика также пояснили, что использование короткого номера позволяет применять единый порядок набора вызываемых абонентов и экономить бюджетные средства на оплату услуг связи, при использовании VPN-канала звонок является бесплатным.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя пояснил, что ОАО "МТС" способно при оказании услуг предоставить возможность использования абонентами префикса "*", однако, представление такой возможности влечет за собой значительные затраты. При этом, Заявитель не учитывает, что при настройке оборудования Заказчика для поддержания префикса "#", ГУ МЧС России по Пермскому краю придется нести дополнительные расходы, связанные с данной настройкой.
При принятии настоящего решения Комиссия принимает во внимание изложенный в жалобе ОАО "МТС" довод, в соответствии с которым иные операторы связи ("Мегафон" и "Билайн") представляют возможность внутреннего (короткого) номера именно через префикс "*". Таким образом, в случае включения в запрос котировок требования о том, что набор короткого номера должен осуществляться через префикс "#", ущемлялись бы права и законные интересы иных операторов связи (в частности, Мегафон и Билайн).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
Признать жалобу ОАО "Мобильные ТелеСистемы" на действия ГУ МЧС России по Пермскому краю при проведении запроса котировок на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 в 2012 году необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 8593-12 (опубликовано 26 июня 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016