Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
N 170-37Р (опубликовано 26 июня 2012 г.)
22 июня 2012 года город Воронеж (дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <_>
члены Комиссии: <_>
рассмотрев дело N 170-37р по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью "Чуприк" (г. Воронеж, ул. Генерала Лизюкова, д. 16/1, ИНН 3662109132) (далее - ООО "Чуприк") требований пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального Закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"),
в присутствии <_> ООО "Чуприк" <_> установила:
Воронежским УФАС России 05.06.2012 г. в ходе мониторинга наружной рекламы установлено: в непосредственной близости д. 16 по ул. Генерала Лизюкова, г. Воронеж находится торговый павильон, на фасаде и стенах которого размещена информация следующего содержания: "Настоящий вкус жизни, Bud king of beers", кроме того, реклама содержит изображения бутылок пива следующих наименований: "Сибирская корона классическое", "Bud" (далее - рассматриваемая информация), о чем составлен акт осмотра объекта наружной рекламы от 05.06.2012 г. с приложением фотоматериалов.
08.06.2012 г. в отношении ООО "Чуприк" вынесено определение о возбуждении дела N 170-37р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела назначено на 14 часов 30 минут 22.06.2012 г.
22.06.2012 г. на рассмотрении дела <_> ООО "Чуприк" <_> признал факт нарушения законодательства о рекламе, пояснил, что допущенные нарушения произошли по незнанию требований ФЗ "О рекламе", предъявляемых к рекламе пива.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе", является рекламой (далее - рассматриваемая реклама), так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является пиво торговых марок: "Сибирская корона", "Bud".
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем 100 метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Как следует из плана-схемы, прилагаемой к акту осмотра объекта наружной рекламы от 05.06.2012 г., вышеуказанная реклама пива распространяется на расстоянии 25 метров от МБУЗ ГО г. Воронеж "Городская клиническая поликлиника N 4" (г. Воронеж, ул. Генерала Лизюкова, 24), следовательно, она имеет признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ "О рекламе", что не допускается.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, исходя из предоставленных по факту нарушения объяснений ООО "Чуприк" и в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, является общество с ограниченной ответственностью "Чуприк" (г. Воронеж, ул. Генерала Лизюкова, 16, ИНН 3662109132, ОГРН 1063667227458), поскольку данная организация осуществляет торговую деятельность в указанном павильоне.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе", рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 ФЗ "О рекламе".
Комиссия находит основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 36 - 43 "Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. N 508, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: "Настоящий вкус жизни, Bud king of beers" с изображением бутылок пива следующих наименований: "Сибирская корона классическое", "Bud", размещенную на фасаде и стенах торговый павильона, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Генерала Лизюкова, 16, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью "Чуприк" предписание о прекращении нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ "О рекламе" путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы.
Решение изготовлено в полном объеме 26 июня 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области N 170-37Р (опубликовано 26 июня 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016