Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 25 июня 2012 г. N 215/2012-3/2
Резолютивная часть решения оглашена 20 июня 2012 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г., N 33 от 05.04.2012 г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии представителя ГБУ РО "Городской клинический родильный дом N 2" < > являющейся членом (секретарем) котировочной комиссии ГБУ РО "Городской клинический родильный дом N 2" (Протокол N 0359300016012000018-1 от 08.06.2012 г. рассмотрения и оценки котировочных заявок), в отсутствие представителя ЗАО "Коммунтехопторг" уведомленного надлежащим образом (ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя ЗАО "Коммунтехопторг" от 19.06.2012 г. N 58), рассмотрев жалобу ЗАО "Коммунтехопторг" (далее - Заявитель) от 13.06.2012 г. N 53, поступившую из ФАС России (вх. от 18.06.2012 г. N 1928Э) на действия котировочной комиссии ГБУ РО "Городской клинический родильный дом N 2" (далее - Котировочная комиссия) при размещении заказа на поставку сушильной машины ВС-25 или эквивалента в количестве одной единицы для нужд ГБУ РО "Городской клинический родильный дом N 2" путем запроса котировок и, проведя внеплановую проверку представленных документов, установила:
ГБУ РО "Городской клинический родильный дом N 2" (далее - Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения запроса котировок на поставку сушильной машины ВС-25 или эквивалента в количестве одной единицы для нужд ГБУ РО "Городской клинический родильный дом N 2" (далее - Запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена составила 220 000,00 (двести двадцать тысяч) рублей.
31 мая 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0359300016012000018.
По мнению Заявителя, Котировочной комиссией была неправомерно отклонена его котировочная заявка. При заполнении котировочной заявки, характеристики оборудования были представлены на отдельной странице в приложении. Об этом была сделана запись в графе "характеристики оборудования" формы котировочной заявки. Заявка была отклонена в соответствии с тем, что не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В своем возражении на жалобу от 18.06.2012 г. N 360 ГБУ РО "Городской клинический родильный дом N 2" сообщает следующее.
Котировочная заявка была отклонена по основаниям, отраженным в Протоколе N 0359300016012000018-1 от 08.06.2012 г. рассмотрения и оценки котировочных заявок. Заявка не содержала сведений о характеристиках сушильной машины, а именно: в столбце "технические характеристики" формы котировочной заявки указана ссылка "характеристики прилагаются". Извещением о проведении запроса котировок было предусмотрено включить технические характеристики в состав самой заявки.
ЗАО "Коммунтехопторг" указывает, что технические характеристики были приложены в отдельном файле. Файл-приложение при попытках его открыть выдавал ошибку. Таким образом, котировочная комиссия ГБУ РО "Городской клинический родильный дом N 2" была лишена возможности рассмотреть характеристики товара при рассмотрении котировочных заявок.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика (и Котировочной комиссии) поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнения присутствующих сторон, Комиссия пришла к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 3 статьи 44 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке, а именно: котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Пунктом 4 Извещения о проведении запроса котировок установлена форма котировочной заявки.
Участник размещения заказа ЗАО "Коммунтехопторг" в своей котировочной заявке в графе "Технические характеристики" прописал "характеристики прилагаются", которые находились на отдельной странице. Кроме того, довод ГБУ РО "Городской клинический родильный дом N 2" о том, что файл-приложение был закрыт для доступа, является необоснованным, поскольку Комиссия выявила, что файл открывается и читаем.
Таким образом, Комиссия сделала вывод, что форма заявки участника размещения заказа ЗАО "Коммунтехопторг" соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, а Котировочная комиссия признана нарушившей часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, выявила следующие нарушения Закона о размещении заказов со стороны Заказчика при размещении данного заказа.
1. Статьей 43 Закона о размещении заказа установлены требования, предъявляемые к запросу котировок, в том числе, пунктом 4 установлено, что запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок должно содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент". Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В Пункте 4 Извещения о проведении запроса котировок Заказчик установил следующее требование к техническим характеристикам товара: "Режим продувки холодным воздухом "CoolDown" или эквивалент", не определив, при этом, порядок эквивалентности, нарушив, тем самым, часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
2. Статьей 43 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к запросу котировок. Пунктом 4.1. статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара.
В пункте 8 Извещения о проведении запроса котировок установлен гарантийный срок - не менее 12 месяцев с момента пуско-наладочных работ. Согласно пункту 9 Извещения "вместе с товаром должно быть предоставлено обеспечение гарантии Поставщика в размере 2 % от начальной (максимальной) цены".
Комиссия констатировала, что требование Заказчика об обеспечении гарантии в размере денежной суммы, является неправомочным и излишним, не установленным законодательством о размещении заказов и не предусмотренным статьей 43 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Заказчиком нарушена статья 43 Закона о размещении заказов.
Также были выявлены нарушения со стороны Котировочной комиссии.
Согласно Протоколу N 0359300016012000018-1 от 08.06.2012 г. рассмотрения и оценки котировочных заявок, было подано и рассмотрено 4 котировочные заявки, в том числе заявка участника размещения заказа ЗАО "Коммунтехопторг".
Пунктом 4 Извещения о проведении запроса котировок установлено следующее требование к техническим характеристикам: "Режим продувки холодным воздухом "CoolDown" или эквивалент". У всех трех допущенных участников размещения заказа, а именно: ООО "Рбторг", ОАО "Рязань Медтехника", ООО "Сантехпрофи", в заявках указано: "Режим продувки холодным воздухом "CoolDown" или эквивалент".
Таким образом, поданные заявки не содержат конкретного волеизъявления по указанной технической характеристике.
Пунктом 8 Извещения о проведении запроса котировок установлен гарантийный срок - не менее 12 месяцев с момента пуско-наладочных работ.
Котировочная заявка допущенного участника ОАО "Рязань Медтехника" и Заявителя не содержит указания гарантийного срока. В заявках допущенных участников размещения заказа ООО "Рбторг" и ООО "Сантехпрофи" указано: "Гарантия 12 месяцев с момента поставки". Таким образом, все заявки не соответствуют требованиям Извещения о проведении запроса котировок.
Кроме того, в ходе заседания, Комиссия отметила, что файл-приложение котировочной заявки ЗАО "Коммунтехопторг" не содержит ряд технических характеристик, требуемых Заказчиком, а именно: "компактные размеры, реверсивное вращение барабана, сигнализация перегрузки двигателя, сигнализация засорения фильтра, фильтр очистки воздуха, режим продувки холодным воздухом "CoolDown" или эквивалент, встроенный высокопроизводительный вентилятор и фильтр - ворсоуловитель. Должна быть предназначена для сушки белья, с автоматическим управлением (не менее 10 программ). Должна быть рекомендована для использования на прачечных предприятиях, гостиниц, общежитий, медицинских учреждений (роддомов, больниц, поликлиник), детских садов", требуемых пунктом 4 Извещения о проведении запроса котировок.
Таким образом, Комиссия констатировала, что участники размещения заказа: ООО "Рбторг", ОАО "Рязань Медтехника", ООО "Сантехпрофи", ЗАО "Коммунтехопторг" по различным основаниям допущены неправомерно к участию в Запросе котировок, а Котировочная комиссия нарушила часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Коммунтехопторг" обоснованной.
2. Признать ГБУ РО "Городской клинический родильный дом N 2" нарушившим часть 2 статьи 45 и статью 43 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать ГБУ РО "Городской клинический родильный дом N 2" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Признать котировочную комиссию ГБУ РО "Городской клинический родильный дом N 2" нарушившей часть 3 статьи 47 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. Выдать котировочной комиссии ГБУ РО "Городской клинический родильный дом N 2" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
6. В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.03.1998 г. N 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" направить материалы рассмотрения жалобы в Прокуратуру Рязанской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 215/2012-З/2
25 июня 2012 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г., N 33 от 05.04.2012 г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения по делу N 215/2012-З/2 от 25.06.2012 г. предписывает котировочной комиссии ГБУ РО "Городской клинический родильный дом N 2"
Отменить Протокол N 0359300016012000018-1 от 08.06.2012 г. рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Об исполнении настоящего Предписания сообщить в трехдневный срок с момента его получения и представить доказательства исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 215/2012-З/2
25 июня 2012 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г., N 33 от 05.04.2012 г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения по делу N 215/2012-З/2 от 25.06.2012 г. предписывает ГБУ РО "Городской клинический родильный дом N 2"
Аннулировать размещение заказа путем запроса котировок на поставку сушильной машины ВС-25 или эквивалента в количестве одной единицы для нужд ГБУ РО "Городской клинический родильный дом N 2" (извещение N 0359300016012000018).
Об исполнении настоящего Предписания сообщить в трехдневный срок с момента его получения и представить доказательства исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 25 июня 2012 г. N 215/2012-3/2
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016