Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
от 25 июня 2012 г. N 95
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО "Технология комфорта", поступившую 18.06.2012, на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" муниципальным заказчиком - МБОУ "Зуткулейская средняя общеобразовательная школа" при проведении запроса котировок на установку пластиковых окон (реестровый N 0391300118212000001),
представитель заявителя и заказчика на рассмотрении жалобы не явились, уведомлены о месте и времени рассмотрении жалобы надлежащим образом, установила:
Из существа жалобы следует, что ООО "Технология комфорта" 13.06.2012 подана котировочная заявка на участие в запросе котировок на установку пластиковых окон, но при проведении заказчиком процедуры рассмотрении и оценки котировочных заявок, заявка ООО "Технология комфорта" не рассматривалась. Заявитель считает указанные действия заказчика нарушающими требования Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", просит процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок провести повторно.
Представитель заказчика на рассмотрение жалобы не направил письменное объяснение по фактам, изложенным в жалобе, также не направил запрашиваемые заместителем председателя комиссии по контролю в сфере размещения заказов Забайкальского УФАС России документы и надлежаще заверенные их копии. Данное бездействие должностного лица муниципального заказчика содержит признаки административного правонарушения предусмотренного статьей 19.7.4 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения жалобы, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.
01 июня 2012 года заказчиком объявлен запрос котировок на установку пластиковых окон. Начальная цена контракта составила 500 000 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.06.2012 поступило четыре заявки от участников размещения заказов: ИП Б., ООО "Производственная компания "Строй Гео", ИП Ш., ООО "Алюком". Все заявки признаны соответствующими требованиям, изложенным в извещении о проведении запроса котировок.
Победителем признан участник размещения заказа - ООО "Производственная компания "Строй Гео", предложивший наиболее низкую цену контракта 450 000 рублей.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт с победителем не заключен.
Рассмотрев представленные заявителем документы и документы, размещённые заказчиком на официальном сайте, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно требованиям части 3 статьи 46 Закона о размещении заказов поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.
Регистрация в данном случае - это процедура фиксации факта поступления заявки заказчику путем проставления на ней номера с последующей записью необходимых сведений в Журнале регистрации входящих документов (в том числе даты, времени подачи заявки, наименования заказчика, предмета или регистрационного номера торгов).
Так, заявка участника размещения заказа ООО "Технология комфорта", подана до даты и времени срока окончания подачи котировочных заявок - 13 июня в 09-34 часов местного времени.
При проведении процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок данная заявка не участвовала в рассмотрении, более того не была зарегистрирована заказчиком в порядке, предусмотренном законом о размещении заказов, что является нарушением части 3 статьи 46 Закона о размещении заказов.
Кроме того, комиссия Забайкальского УФАС России считает, что данное нарушение повлияло на выбор победителя и ограничило круг участников размещения заказа
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Технология комфорта" обоснованной.
2. Признать заказчика - МБОУ "Зуткулейская средняя общеобразовательная школа" нарушившим часть 3 статьи 46 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику - МБОУ "Зуткулейская средняя общеобразовательная школа" предписание о проведении процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок повторно.
4. Передать материалы должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 25 июня 2012 г. N 95
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016