Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области
от 27 июня 2012 г. N 04-31/16-2012
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области, сформированная на основании приказа Магаданского УФАС России N01-12/72 от 19.06.2012 г. в составе:
руководитель Инспекции:
Сопова В.П. |
- начальник отдела контроля размещения государственного заказа управления; |
члены Инспекции: |
|
Васильева В.Р. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления; |
Андрющенко Н.Г. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления; |
с участием представителя МОГБУЗ "Поликлиника N3" Стешенко Е.П. (исполняющий обязанности главного врача) (копия приказа от 28.05.2012 г. N92-кр), представителя Департамента Здравоохранения администрации Магаданской области Карабанова Е.Н. (дов. от 16.02.2012 г. N1102-06/04), ИП Подгорного С.В.(п/д 4402 N128681 выд. 31.10.2002 УВД г. Магадана) - провела внеплановую проверку в отношении Магаданского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Поликлиника N3" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по ремонту помещений подвала здания МОГБУЗ "Поликлиника N3" (реестровый номер торгов 0347200001412000289). Форма проверки - камеральная.
Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.5,6 ст.17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в связи с поступлением информации (письмо МОГБУЗ "Поликлиника N3" от 15.06.2012 г. N908) о совершении должностным лицом заказчика действия, содержащего признаки административного правонарушения, а именно: ч.1.2 ст.7.32 КоАП РФ - нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика сроков заключения государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а равно уклонение должностного лица заказчика от заключения контракта. На момент проведения внеплановой проверки контракт не заключен.
Заявитель указывает, что подписание контракта участником размещения заказа не было осуществлено своевременно по причине блокирования доступа на ЭТП для предпринимателя, поскольку закончился срок выписки его ЕГРИП. Новая выписка получена 05.06.2012 г. На основании вышеизложенного заявитель просит разрешение на заключение контракта.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.ч. 5,6 статьи 17 Закона о размещении заказов, Инспекция Магаданского УФАС России установила:
1. 26.04.2012 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по ремонту помещений подвала здания МОГБУЗ "ПоликлиникаN3" (реестровый номер торгов 0347200001412000289). Начальная (максимальная) цена контракта 755 632,00 рублей.
Всего на участие в открытом аукционе было подано 2 аукционные заявки (порядковые номера 1,2). По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, участнику размещения заказа с порядковым номером 2 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа с порядковым номером 1 был допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме (протокол N1-301ЭА-12 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.05.2012 г.). По результатам рассмотрения вторых частей заявок (протокол N2-301ЭА-12 от 17.05.2012 г.) аукционной комиссией принято решение о соответствии заявки участника размещения заказа с порядковым номером 1 требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.11 ст.41.11 Закона о размещении заказов, рассматриваемый аукцион признан несостоявшимся.
2. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Как установлено Комиссией, в аукционной документации отсутствуют используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, заказчиком нарушен п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов. В связи с чем, в действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях КоАП РФ.
3. В соответствии с ч.3 ст.34 документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В аукционной документации (приложение к дефектной ведомости) на выполнение работ по рассматриваемому аукциону содержатся указания на товарный знак (в частности, унитаз "Компакт" и т.д.), без сопровождения словами "или эквивалент".
Таким образом, заказчиком нарушена ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов.
4. В соответствии с ч.15 ст.41.11 Закона о размещении заказа, в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только одна заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная участником открытого аукциона, принявшим участие в открытом аукционе, признана соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком в течение четырех дней со дня размещения на электронной площадке протокол подведения итогов. Заключение контракта с участником открытого аукциона, подавшим такую заявку на участие в открытом аукционе, осуществляется в соответствии с частями 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по минимальной цене контракта, предложенной указанным участником открытого аукциона при проведении открытого аукциона. Указанный участник размещения заказа не вправе отказаться от заключения контракта.
На основании ч.3 ст.41.12 Закона о размещении заказов, в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
Как следует из имеющихся в деле материалов, решение о соответствии заявки N1 требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе, принято 17.05.2012 г. и оформлено протоколом N2-301ЭА-12 от 17.05.2012 г., который размещен на официальном сайте, а также на электронной площадке 18.05.2012 г.
На основании вышеизложенного, заказчик в течение четырех дней, т.е. не позднее 22.05.2012 г. обязан был направить оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемый к документации об открытом аукционе, без подписи заказчика. Однако заказчиком нарушен данный срок и договор направлен оператору электронной площадки 23.05.2012 года.
Таким образом, заказчик нарушил ч.15 ст.41.11 Закона о размещении заказов.
5. Согласно ч.4 ст.41.12 вышеуказанного закона, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный ч.4.1 ст.41.12 Закона о размещении заказов, протокол разногласий.
Срок подписания договора у участника размещения заказа был с 22.05.2012 г. по 27.05.2012 г. Из представленных материалов следует, что у участника размещения заказа отсутствовала техническая возможность подписания контракта. Изучив все представленные материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что индивидуальный предприниматель Подгорнов Сергей Васильевич не имел намерений уклониться от заключения контракта.
На основании изложенного, в соответствии со статьями 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Инспекция Магаданского УФАС России решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушение ч.3 ст.34, п.1 ч.4 ст.41.6, ч.15 ст.41.11 Закона о размещении заказов.
2. Выдать заказчику предписание о принятии мер по недопущению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений Закона о размещении заказов.
3. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность подписания договора между заказчиком - МОГБУЗ "Поликлиника N3" и индивидуальным предпринимателем Подгорновым С.В.
Решение Инспекции Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N04-31/16-2012
27.06.2012 г.
г. Магадан
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:
Сопова В.П. |
- начальник отдела контроля размещения государственного заказа управления; |
члены Комиссии: |
|
Васильева В.Р. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления; |
Андрющенко Н.Г. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления |
на основании решения Инспекции Магаданского УФАС России от 27.05.2012 г. N04-31/16-2012, вынесенного по результатам проведения внеплановой проверки в отношении Магаданского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Поликлиника N3" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по ремонту помещений подвала здания МОГБУЗ "Поликлиника N3" (реестровый номер торгов 0347200001412000289), в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Заказчику - МОГБУЗ "Поликлиника N3" направить Оператору электронной площадки проект договора, с целью заключения с участником размещения заказа индивидуальным предпринимателем Подгорновым С.В.
2. Заказчику - МОГБУЗ "Поликлиника N3" принять меры по недопущению нарушений ч.3 ст.34, п.1 ч.4 ст.41.6, ч.15 ст.41.11 Закона о размещении заказов, выявленных в ходе внеплановой проверки, а именно:
- ознакомить сотрудников, обеспечивающих функции по размещению заказов, с решением по делу N 04-31/16-2012 от 27.06.2012 г.;
- провести беседу с указанными сотрудниками в целях недопущения в дальнейшем выявленных нарушений;
- принять иные меры организационного характера по усмотрению руководителя.
3. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность подписания договора между заказчиком и индивидуальным предпринимателем Подгорновым С.В.
4. Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 06.07.2012 г.
5. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 09.07.2012 г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 27 июня 2012 г. N 04-31/16-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016