Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
от 26 июня 2012 г. N 02-06-11-2012
Резолютивная часть решения объявлена 22.06.2012
Полный текст решения изготовлен 26.06.2012
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии
члены Комиссии:
в присутствии:
представителя ЗАО "Альтес-Медиа"
рассмотрев дело N 11 по признакам нарушения ЗАО "Альтес -Медиа" и ООО "Качество жизни" части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) при распространении рекламы медицинской техники (слуховой аппарат Widex) в статье "Лучший подарок-возвращение в чудесный мир звуков!" в газете "Аргументы и факты" N 1-2 (760-761)11-17 января 2012 года, установила:
В ходе проведения плановой проверки в отношении ЗАО "Альтес - Медиа" Забайкальским УФАС России выявлены факты нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При этом для такого предупреждения должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В нарушение указанной нормы реклама слуховых аппаратов (Widex) размещенная в статье "Лучший подарок-возвращение в чудесный мир звуков!" не сопровождалась указанной информацией. В связи с чем, определением от 22.05.2012 года, Забайкальским УФАС России возбуждено дело N 11 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
В ходе рассмотрения материалов дела представитель ЗАО "Альтес-Медиа" пояснила, что объектом рекламирования явился центр здорового слуха "Аудиофарм", а не конкретный слуховой аппарат. В тексте статьи был назван только производитель, а не модель слухового аппарата. Дело в отношении ЗАО "Альтес-Медиа" просит прекратить в связи с отсутствием нарушения.
Дополнительно пояснила, что при последующем размещении рекламы слуховых аппаратов "Widex" действующие нормы законодательства РФ о рекламе были соблюдены.
Представитель ООО "Качество жизни" согласилась с позицией ЗАО "Альтес-Медиа", считает, что статья не содержит рекламы медицинской техники. В связи с чем, дело о нарушении законодательства о рекламе также просит прекратить.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Статья "Лучший подарок-возвращение в чудесный мир звуков!" опубликованная в газете "Аргументы и факты" N 1-2 (760-761)11-17 января 2012 года, содержит рекламу центра здорового слуха "Аудиофарм", с перечнем услуг, а также с указанием технических средств (медицинской техники) используемой центром при проведении слухопротезирования (слуховой аппарат (Widex)).
Таким образом, одним из объектов рекламирования явился слуховой аппарат "Widex" относящийся к медицинской технике.
Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При этом для такого предупреждения должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В нарушение указанной нормы указанная информация в рекламе медицинской слуховых аппаратов "Widex" отсутствовала.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рекламодателем в силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 2.1.2 договора от 01.01.2011 N 106/2011АМ заключенного между ЗАО "Альтес-Медиа" и ООО "Качество жизни" на подготовку и размещение информационных материалов в региональном приложении к газете "Аргументы и факты" - "Аргументы и факты Забайкалье" ООО "Качество жизни" обязуется предоставить материалы для их размещения с соблюдением всех требований действующего законодательства РФ и несет ответственность за правильность сведений, содержащихся в материалах
Таким образом, рекламодателем является ООО "Качество жизни" (местоположение: г. Владивосток, ул. Овчинникова, 6, ИНН 2538149763, ОГРН: 1112538011508).
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных статей 24 Закона о рекламе.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рекламораспространителем является ЗАО "Альтес-Медиа" (местоположение: Забайкальский край, г. Чита, ул. Бутина, 111).
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель также несёт ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 N 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 N 453, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинской техники (слуховой аппарат Widex) размещенной в статье "Лучший подарок-возвращение в чудесный мир звуков!" в газете "Аргументы и факты" N 1-2 (760-761)11-17 января 2012 года, поскольку она нарушает требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 26 июня 2012 г. N 02-06-11-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016