Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карачаево-Черкессия
N 22 (опубликовано 27 июня 2012 г.)
Изготовлено в полном объеме: 26 июня 2012 г.
г. Черкесск
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - А.С. Уракчиева - руководителя управления;
Членов Комиссии:
- < > - заместитель руководителя управления,
- < > - начальник отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- < > - главный специалист-эксперт отдела защиты конкуренции и контроля органов власти
рассмотрев дело N 22 по признакам нарушения Администрацией < > района (369300, КЧР, г. < >) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в применении дифференцированной ставки арендной платы к КФХ "< > й", установила:
С 19 апреля 2012 года по 18 мая 2012 года УФАС по КЧР проведена проверка деятельности администрации < > муниципального района на соответствие антимонопольному законодательству.
Результаты проверки отражены в акте N 2 от 18.05.2012 г. К основным нарушениям, выявленным в результате проверки, относятся дифференциация ставок арендной платы при сдаче земли в аренду в отношении различных хозяйствующих субъектов по видам разрешенного использования земли.
В соответствии с Постановлением администрации N 1454 от 20.08.2010 г. "О предоставлении в аренду земельных участков < >", последнему было предоставлено в аренду 16 земельных участков, на каждый участок 20.08.2010 г. заключен отдельный договор, на 49 лет каждый. В договорах конкретизировано наименование вида разрешенного использования. При этом в договорах указаны процентные ставки для определения арендной платы, не соответствующие установленным приложением 9 к постановлению Правительства КЧР N 226 от 20.06.2008 "О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности КЧР, и земельных участков, государственная ответственность на которые не разграничена, за исключением земельных участков в муниципальном образовании - городе Черкесске" (далее - Постановление):
- по договору N 155 (участок пастбища мерой 110000 кв. м.) аренда установлена с применением коэффициента 1,0 %, вместо 0,5 %;
- по договору N 156 (участок сенокоса мерой 186022 кв. м.) аренда установлена с применением коэффициента 0,5 %, вместо 0,6 %;
- по договору N 157 (участок сенокоса мерой 214026 кв. м.) аренда установлена с применением коэффициента 0,5 %, вместо 0,6 %;
- по договору N 158 (участок сенокоса мерой 146000 кв. м.) аренда установлена с применением коэффициента 0,5 %, вместо 0,6 %;
- по договору N 159 (участок пашни мерой 312564 кв. м.) аренда установлена с применением коэффициента 1,0 %, вместо 1,2 %;
- по договору N 160 (участок пашни мерой 124721 кв. м.) аренда установлена с применением коэффициента 1,0 %, вместо 1,2 %;
- по договору N 161 (участок пашни мерой 136240 кв. м.) аренда установлена с применением коэффициента 1,0 %, вместо 1,2 %;
- по договору N 162 (участок пашни мерой 167376 кв. м.) аренда установлена с применением коэффициента 1,0 %, вместо 1,2 %;
- по договору N 163 (участок пашни мерой 485211 кв. м.) аренда установлена с применением коэффициента 1,0 %, вместо 1,2 %;
- по договору N 164 (участок пашни мерой 522192 кв. м.) аренда установлена с применением коэффициента 1,0 %, вместо 1,2 %;
- по договору N 165 (участок пашни мерой 286670 кв. м.) аренда установлена с применением коэффициента 1,0 %, вместо 1,2 %;
- по договору N 166 (участок пашни мерой 581960 кв. м.) аренда установлена с применением коэффициента 1,0 %, вместо 1,2 %;
- по договору N 167 (участок пашни мерой 46869 кв. м.) аренда установлена с применением коэффициента 1,0 %, вместо 1,2 %;
- по договору N 168 (участок пашни мерой 180863 кв. м.) аренда установлена с применением коэффициента 1,0 %, вместо 1,2 %;
- по договору N 169 (участок пашни мерой 570698 кв. м.) аренда установлена с применением коэффициента 1,0 %, вместо 1,2 %;
- по договору N 170 (участок пашни мерой 1137676 кв. м.) аренда установлена с применением коэффициента 1,0 %, вместо 1,2 %;
В договоре N 250 от 01.12.2010 г. с < > С.Х. применена ставка в соответствии с п. 29 Постановления - 0,6%, вид разрешенного использования - сенокос.
Таким образом, в отношении КФХ - < >" применена дифференциация, запрещенная антимонопольным законодательством.
Согласно ст. 15 ФЗ N 135 "О защите конкуренции" органам местного самоуправления, в том числе запрещается принимать акты, осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции. Своими действиями по применению дифференциации в отношении различных хозяйствующих субъектов при сдаче земли в аренду по видам разрешенного использования земли, администрация < > муниципального района нарушила антимонопольное законодательство. Представитель администрации нарушение признал. В доказательство устранения нарушения Администрацией представлены дополнительные соглашения:
-N 34 от 25.05.2012 г. к договору N 104 от28.10.2009 г.;
-N 33 от 25.05.2012 г. к договору N 103 от 28.10.2009 г.;
- N32 от т25.05.2012 г. к договору N102 от 28.10.2009 г.;
- N30 от 25.05.2012 г. к договору N 100 от 28.10.2009 г.;
- N31 от 25.05.2012 г. к договору N 100 от 28.10.2009 г.;
- N9 от 25.05.2012 г. к договору N 100 от 28.10.2009 г.;
- N10 от 25.05.2012 г. к договору N 100 от 28.10.2009 г.;
- N11 от 25.05.2012 г. к договору N 100 от 28.10.2009 г.;
- N12 от 25.05.2012 г. к договору N 100 от 28.10.2009 г.;
- N13 от 25.05.2012 г. к договору N 100 от 28.10.2009 г.;
- N14 от 25.05.2012 г. к договору N 100 от 28.10.2009 г.;
- N15 от 25.05.2012 г. к договору N 100 от 28.10.2009 г.;
- N16 от 25.05.2012 г. к договору N 100 от 28.10.2009 г.;
- N1 от 25.05.2012 г. к договору N 100 от 28.10.2009 г.;
- N2 от 25.05.2012 г. к договору N 100 от 28.10.2009 г.;
- N3 от 25.05.2012 г. к договору N 100 от 28.10.2009 г.;
- N5 от 25.05.2012 г. к договору N 100 от 28.10.2009 г.;
- N6 от 25.05.2012 г. к договору N 100 от 28.10.2009 г.;
- N7 от 25.05.2012 г. к договору N 100 от 28.10.2009 г.;
- N8 от 25.05.2012 г. к договору N 100 от 28.10.2009 г.;
- N28 от 25.05.2012 г. к договору N 100 от 28.10.2009 г.;
- N27 от 25.05.2012 г. к договору N 100 от 28.10.2009 г.;
- N20 от 25.05.2012 г. к договору N 100 от 28.10.2009 г.;
- N19 от 25.05.2012 г. к договору N 100 от 28.10.2009 г.;
- N17 от 25.05.2012 г. к договору N 100 от 28.10.2009 г.;
- N22 от 25.05.2012 г. к договору N 100 от 28.10.2009 г.;
- N21 от 25.05.2012 г. к договору N 100 от 28.10.2009 г.;
- N23 от 25.05.2012 г. к договору N 100 от 28.10.2009 г.;
- N24 от 25.05.2012 г. к договору N 100 от 28.10.2009 г.;
- N59 от 25.05.2012 г. к договору N 100 от 28.10.2009 г.;
- N18 от 25.05.2012 г. к договору N 100 от 28.10.2009 г.;
- N29 от 25.05.2012 г. к договору N 100 от 28.10.2009 г.;
- N25 от 25.05.2012 г. к договору N 100 от 28.10.2009 г.;
- N26 от 25.05.2012 г. к договору N 100 от 28.10.2009 г.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать < > района (369300, КЧР, г. < >) нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать Администрации Усть-< >) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:
- не допускать дифференциацию хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере ведения сельского хозяйства, устанавливать арендную плату за пользование земельным участком согласно разрешенному виду использования земли.
3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9. КоАП РФ.
Председатель Комиссии < >
Члены Комиссии < >
< >
< >
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 14
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
26 июня 2012 г. г. Черкесск
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - < >- руководителя управления,
Членов Комиссии:
- < >- заместителя руководителя управления;
- < >- начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
< > - главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 26.06.2012 года по делу N 22 о нарушении Администрацией Усть-Джегутинского муниципального района (< >) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
Администрацией. района (< >) прекратить нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в применении дифференцированной ставки арендной платы к < >
В этих целях Администрация. муниципального района обязана:
- не допускать дифференциацию хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере ведения сельского хозяйства, устанавливать арендную плату за пользование земельным участком согласно разрешенному виду использования земли.
Срок исполнения - постоянно.
Об исполнении настоящего предписания проинформировать в срок не позднее 02 июля 2012 года.
Председатель Комиссии < >
Члены Комиссии < >
< >
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карачаево-Черкессия N 22 (опубликовано 27 июня 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016