Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 7 мая 2015 г. N 1А - 03/15
Я, Рысева Елена Григорьевна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела N 1А-03/15 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении открытого акционерного общества "712 АРЗ" (далее - ОАО "712 АРЗ"), зарегистрированного по адресу: 454015, Челябинская область, г. Челябинск-15, ИНН 7448099531, ОГРН 1077448014555, КПП 745801001, по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в присутствии защитника ОАО "712 АРЗ" по доверенности, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России - Суховой Ольги Владимировны. установила:
23.01.2015 в Челябинское УФАС России поступила жалоба ОАО "УНИХИМ с ОЗ" (вход. N 1000) на действия (бездействие) ОАО "712 АРЗ" при проведении закупки у единственного поставщика "нитрида бора гексагонального" (извещение N 31501927085).
Одним из доводов жалобы было то, что 19 января 2015 года ОАО "712 АРЗ" на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о закупке у единственного поставщика N 31501927085 "нитрида бора гексагонального", а также протокол проведения закупки у единственного поставщика N 31501927085-01 от 14 января 2015 года, заседание закупочной комиссии состоялось 14 января 2015 года, а информация об этом была размещена лишь 19 января 2015 года.
Доводы подателя жалобы о нарушении обществом сроков размещения в единой информационной системе извещения ОАО "712 АРЗ" посчитало необоснованными, поскольку процедура закупки у единственного поставщика не подразумевает размещения извещения о проведении закупки. При проведении процедуры закупки у единственного поставщика заказчик размещает только протокол о проведении закупки у единственного поставщика на официальном сайте. Извещение о проведении закупки N 31501927085, на которое ссылается заявитель ОАО "УНИХИМ с ОЗ" является документом, размещаемым электронной торговой площадкой при проведении процедуры закупки.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу об обоснованности жалобы в части по следующим основаниям.
При организации и проведении закупки у единственного поставщика ОАО "712 АРЗ" руководствовалось Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Положением о торгово-закупочной деятельности ОАО "712 АРЗ" (далее - Положение ОАО "712 АРЗ").
В части 5 статьи 4 Закона о закупках указано, что в информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснение такой документации протоколы, составляемые в ходе закупки, а также информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупке и положением о закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Положения ОАО "712 АРЗ", протокол комиссии о закупке товаров у единственного поставщика должен быть размещен в единой информационной системе, за исключением случаев, указанных в пунктах 5, 6 и 11 части 3 указанной статьи.
Закупка у единственного поставщика "нитрида бора гексагонального" ОАО "712 АРЗ" проводилась в соответствии с пунктом 12 части 3 Положения ОАО "712 АРЗ".
Таким образом, размещение протокола о проведении закупки у единственного поставщика является обязательным.
Частью 12 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
ОАО "712 АРЗ" протокол от 14 января 2015 года N 112 о проведении закупки у единственного поставщика разместило в единой информационной системе лишь 19 января 2015 года, то есть через 5 дней со дня подписания.
При таких обстоятельствах, Комиссия Челябинского УФАС России обоснованно пришла к выводу о том, жалоба ОАО "УНИХИМ с ОЗ" в части размещения протокола в единой информационной системе с нарушением установленного законом срока является обоснованной.
На основании изложенного Комиссия признала действия ОАО "712 АРЗ" при проведении закупки у единственного поставщика "нитрида бора гексагонального" (извещение N 31501927085), выразившиеся в размещении протокола о проведении закупки у единственного поставщика в единой информационной системе через пять дней после его подписания, нарушением части 12 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
02.04.2015 начальником отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России Дозморовой Д.А. по делу об административном правонарушении N 1А-03/15 в отношении ОАО "712 АРЗ" был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
На составление и подписание протокола законный представитель ОАО "712 АРЗ" не явился, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, направил защитников по доверенностям от 01.04.2015 N б/н.
02.04.2015 на составлении протокола защитники представили ходатайство об освобождении от административной ответственности (вход. от 02.04.2015 N 4961), в котором указано, что ОАО "712 АРЗ" признает факт несвоевременного размещения протокола о результатах проведения закупки у единственного поставщика "нитрида бора гексагонального" в единой информационной системе и считает, что данное правонарушение можно признать малозначительным, так как оно не повлекло последствий причинения реального вреда при проведении указанной закупки.
07.05.2015 на рассмотрение дела N 1А-03/15 законный представитель ОАО "712 АРЗ" не явился, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, направил защитника по доверенности.
Изучив материалы дела, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
У ОАО "712 АРЗ" отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а именно: не нарушать сроки размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Таким образом, ОАО "712 АРЗ" совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности по статье 7.32.3 КоАП РФ исчисляется со дня совершения административного правонарушения, то есть с 16.01.2015.
Наличие состава административного правонарушения подтверждено протоколом по делу об административном правонарушении и иными материалами дела.
Документы, на основании которых построены доказательства, подтверждающие наличие административного правонарушения:
- решение Челябинского УФАС России по делу N 2-03-18.1/2015;
- материалы дела N 2-03-18.1/2015.
При рассмотрении настоящего дела должностным лицом Челябинского УФАС России установлено отсутствие оснований для признания правонарушения, совершенного ОАО "712 АРЗ", малозначительным и освобождения от административной ответственности в силу следующего.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10 от 02.06.2004. "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (в редакции постановления N 60 от 20.11.2008.) установлены нормы, конкретизирующие применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которым при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, отсутствие материального ущерба, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.
Челябинским УФАС России установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность ОАО "712 АРЗ": оказание ОАО "712 АРЗ" содействия антимонопольному органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
При указанных обстоятельствах, учитывая тот факт, что правонарушение совершено впервые, а также характер совершенного ОАО "712 АРЗ" административного правонарушения, руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на ОАО "712 АРЗ" минимального административного штрафа, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей 00 копеек.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.32.3, 23.48, 29.9 КоАП РФ, постановила:
Признать ОАО "712 АРЗ" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Наложить на ОАО "712 АРЗ" административный штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: код КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) отделение Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Резолютивная часть постановления объявлена 7 мая 2015 года в присутствии:
- защитника ОАО "712 АРЗ" по доверенности от 01.04.2015,
По решению лица, рассматривающего настоящее дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления отложено до 08.05.2015.
Постановление в полном объеме изготовлено 08.05.2015.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 мая 2015 г. N 1А - 03/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016