Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 12 мая 2015 г. N 1-00-712/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ФОРСИС Бридж" на действия заказчика - ФГУП "НПЦАП" при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку картриджей и расходных материалов для оргтехники (реестровый N 31502206240),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "ФОРСИС Бридж" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "НПЦАП" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку картриджей и расходных материалов для оргтехники (реестровый N 31502206240) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
15.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "НПЦАП" (далее - Положение о закупках).
01.04.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 01.04.2015 дата окончания подачи заявок - 09.04.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 13.04.2015, дата подведения итогов - 13.04.2015.
Согласно протоколу рассмотрения предложений от 13.04.2015 N 1150/1/2 заявка ООО "ФОРСИС Бридж" была отклонена Заказчиком от участия в Закупке в связи с несоответствием заявки требованиям пункта 15 раздела 5 Закупочной документации, а именно: отсутствие заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 29.8.5 Положения о закупках, в рамках отбора участников запроса цен закупочная комиссия проверяет поданные заявки на участие в запросе цен на соответствие требованиям документации о запросе цен, в частности:
- соответствие заявки потенциального участника запроса цен, в том числе наличие и оформление требуемых сведений и документов, соответствие проекта договора и предложения потенциального участника запроса цен, наличие и соответствие обеспечения заявки потенциального участника запроса цен, если таковое требовалось;
- соответствие потенциального участника запроса цен установленным требованиям;
- прочим установленным документацией о запросе цен требования.
Согласно пункту 29.8.6 Положения о закупках, в случае, если заявка потенциального участника запроса цен или сам потенциальный участник не отвечают какому-либо из вышеуказанных требований, его заявка отклоняется закупочной комиссией. Не допускается отклонение заявок на участие в запросе цен по основаниям, не указанным в настоящем Положении и документации о проведении запроса цен. Основания, по которым заявка на участие в запросе цен была отклонена, фиксируются в протоколе запроса цен.
Согласно пункту 15 раздела 5 "Информационная карта" Закупочной документации, в состав Заявки на участие в запросе цен должны входить следующие документы: анкета Претендента на участие в запросе цен; технико-коммерческое предложение; документы, указанные в пункте 14 раздела 5 "Информационная карта". В случае если в разделе 8 настоящей Документации "Образцы основных форм документов, указанных в заявке", содержатся соответствующие формы, такие формы обязательны к использованию претендентом на участие в запросе цен.
Согласно форме 1 раздела 8 ""Образцы основных форм документов, включаемых в состав заявки на участие в запросе цен", заявка участника Закупки должна содержать заполненную форму заявки на участие в запросе цен.
На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя отсутствовала указанная выше заполненная заявка на участие в запросе цен.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке, руководствуясь требованиями Положения о закупках и Закупочной документации.
Таким образом, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 07.05.2015 N ИШ/17081.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 мая 2015 г. N 1-00-712/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016