Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 28 июня 2012 г. N 03-10/72-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
членов комиссии: |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Константинова В.А., |
главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Литосовой Л.А., |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
при участии представителей:
заказчика - Администрации Колпашевского городского поселения, управляющего делами Л (доверенность от 11.03.2012),
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Дизфор", уведомленного о времени и месте рассмотрения дела N03-10/72-12 и направившего уведомление об отсутствии возможности принятия участия в заседании (вх.3402 от 26.06.2012),
рассмотрев жалобу ООО "Дизфор" на действия заказчика - Администрации Колпашевского городского поселения при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка остановочных павильонов" (извещение N0165300003412000049), установила:
22.06.2012 (вх.3338) в Томское УФАС России поступила жалоба ООО "Дизфор" на действия заказчика - Администрации Колпашевского городского поселения (далее - Администрация, заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка остановочных павильонов" (извещение N0165300003412000049), нарушающие по мнению заявителя законодательство в сфере размещения заказов. Жалоба подана должным образом и в определенный законодательством о размещении заказов срок.
В своей жалобе заявитель сообщил, что заказчик - Администрация Колпашевского городского поселения в нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ) и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон 135-ФЗ) в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме установил требования к павильону для ожидания общественного транспорта указывающие на полезную модель патент N113765, что ограничивает участие в размещении заказа, так как в нем может участвовать только обладатель патента. Заявитель просит проверить размещение заказа и выдать предписание о приведении документации об аукционе в соответствие с требованиями перечисленных федеральных законов.
Представитель заказчика в заседании комиссии по рассмотрению дела N03-10/72-12 сообщил, что при размещении заказа на поставку остановочных павильонов Администрация Колпашевского городского поселения действий, ограничивающих конкуренцию не допускала. Проект архитектурного строительного решения остановочных павильонов был размещен в открытом доступе в составе аукционной документации и любой участник мог им воспользоваться в целях изготовления и поставки остановочных павильонов. Представитель сообщил, что проект архитектурно-строительного решения, представленный в составе документации открытого аукциона в электронной форме, был заказан Администрацией и изготовлен ООО "Армуар", при этом павильон из проекта имеет ряд отличий от полезной модели (патентN113765), в частности проект не предусматривает наличие у остановочных павильонов урны и доски для объявлений и оборудован щитом для информации о маршруте. На основании изложенного, представитель считает, что оснований для удовлетворения жалобы ООО "Дизфор" нет.
Изучив материалы открытого аукциона в электронной форме "Поставка остановочных павильонов" (извещение N0165300003412000049), комиссия Томского УФАС России установила следующее:
Извещение N0365300045312000005 о проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка остановочных павильонов" и документация об открытом аукционе в электронной форме опубликованы на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов 14.06.2012. Адрес электронной площадки http://www.sberbank.ru
Максимальная цена контракта составляет 509 999 руб.
Заказчик: Администрация Колпашевского городского поселения.
Предмет контракта: "Поставка остановочных павильонов".
Комиссия Томского УФАС России рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "Дизфор", объяснения изложенные представителем заказчика - участника заседания по рассмотрению дела N03-10/72-12, установила:
В силу требований, установленных в ч.1 ст.41.6, ч.ч.1-3.2, 4.1-6 ст.34 Закона 94-ФЗ заказчик установил в строке 11 "Информационной карты аукционной документации" требования к характеристике поставляемых остановочных павильонов: 1) поставка товара производится согласно технического задания; 2) остановочные павильоны должны соответствовать Архитектурно-строительному решению Шифр 199/12.
В техническом задании повторно указано, что остановочные павильоны должны соответствовать Архитектурно-строительному решению Шифр 199/12 (приложение к аукционной документации) Цвет: Вариант N4 согласно Архитектурно-строительного решения шифр 199/12.
Проверив документацию об открытом аукционе в электронной форме, Комиссия Томского УФАС России не обнаружила ссылок на полезную модель с номером патента 113765, установленных заказчиком, которые могли ограничить участие в размещении заказа до одного участника размещения заказа - обладателя патента на полезную модель N113765. Напротив, заказчик опубликовал в составе документации об открытом аукционе в электронной форме два документа, которые были доступны неограниченному числу участников размещения заказа и содержали достаточные сведения о технических характеристиках, требуемых заказчику остановочных павильонов, чтобы оценить работы по изготовлению и установке остановочных павильонов и принять решение об участии в размещении заказа, а именно: 1) Остановочный павильон. Архитектурно-строительные решения ООО "АРМУАР" (г. Колпашево 2012 г.); 2) Локальный сметный расчет "Остановочный павильон" с указанием работ, затрат, технических характеристик.
Учитывая различия "Павильона для ожидания общественного транспорта" (патент на полезную модель N113765) и "Остановочного павильона" (Архитектурно-строительные решения ООО "АРМУАР", Шифр 199/12), о которых сообщил представитель заказчика (проект заказчика не предусматривает наличие у остановочных павильонов урны, доски для объявлений и оборудован щитом для информации о маршруте), Комиссия Томского УФАС России установила, что в результате публикации проекта "Остановочный павильон" (Шифр 199/12) в документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком не было установлено требований к техническим характеристикам остановочного павильона, которые указывают на полезную модель N113765.
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что заказчик без нарушений законодательства в сфере размещения заказов реализовал свое право, установленное ч.2 ст.34 Закона 94-ФЗ устанавливать тот объем требований к функциональным и техническим характеристикам товара и иным показателям, который ему достаточен для определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
На основании установленного,
руководствуясь ч.5, ст.17, ст. 34, ст.41.6, ч.6 ст.60 Закона 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Дизфор" (дело N03-10/72-12) на действия муниципального заказчика - Администрации Колпашевского городского поселения, при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка остановочных павильонов" необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Литосова Л.А. |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.05 г.
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 28 июня 2012 г. N 03-10/72-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016