Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 19 мая 2015 г. N 38-14Р
Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
1______ |
- Заместитель руководителяСаратовского УФАС России, Председатель Комиссии; |
2. _______ |
- начальник отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии; |
3________ |
-специалист-эксперт отдела контроля рекламы и финансовых рынков Саратовского УФАС России, член Комиссии, |
рассмотрев дело N 38-14р по признакам нарушения ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", возбужденное по заявлению (вх. N 1177 от 25.04.2014)___ о получении им на номер__СМС-сообщения рекламного характера следующего содержания:
"Закажите такси МИНИ! Сэкономьте на ботинках! 454545", поступившее24.04.2014 в 16:50 без предварительного согласия, установила:
В адрес Саратовского УФАС России поступило заявление (вх. N 1177 от 25.04.2014)___ о получении им на номер ___СМС-сообщения рекламного характера следующего содержания:
"Закажите такси МИНИ! Сэкономьте на ботинках! 454545", поступившее24.04.2014 в 16:50.
Данное рекламное СМС-сообщение было получено без предварительного согласия абонента, что, по мнению __, содержит признаки нарушения ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
В соответствии с п.6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N508) Федеральная антимонопольная служба вправе поручить своему территориальному органу возбудить и (или) рассмотреть возбужденное дело по ходатайству своего территориального органа или по собственной инициативе независимо от места нахождения (места жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, или места распространения рекламы.
Изучив материалы дела, Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.
Из заявления (вх. N 1177 от 25.04.2014) следует, что___ является абонентом ОАО "Мегафон" (далее также - Оператор).
ОАО "Мегафон" в своих письменных пояснениях (вх. N 1732 от 18.06.2014) указывает, что СМС-сообщение, поступившее на номер +___с указанными в качестве номера отправителя цифровым идентификатором "+___" - от 24.04.2014 отправлено в 16:50 с помощью смс-центра с абонентским номером +7____ который входит в состав ресурса нумерации, выделенного ОАО "Ростелеком" (Пермский край).
Саратовским УФАС России 03.06.2014 (исх. 03/2 -3492) был направлен запрос в ОАО "Ростелеком".
В своих пояснениях ОАО "Ростелеком" указывает, что в соответствии с разделительным балансом ЗАО "РТ-Мобайл" является универсальным правопреемником ОАО "Ростелеком" в отношении всех его кредиторов и должников по обязательствам, связанным с деятельностью в области подвижной радиотелефонной связи.
25.06.2014 Саратовским УФАС России было возбуждено дело N 38-14р в отношении ЗАО "РТ-Мобайл" по признакам нарушения ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.06.2006 N38-ФЗ "О рекламе".
В ходе рассмотрения дела N 38-14р ЗАО "РТ-Мобайл" представлены письменные пояснения (вх. N 5360 от 19.08.2014) из которых следует, что телефонный номер +7 ___является номером центра коротких сообщений. Номер закреплен за СМС-центром в качестве так называемого "Глобального Заголовка" (GlobalTitle) в соответствии с техническим паспортом сети (IR 21). При этом через СМС-центр отправлять сообщения могут и абоненты, и контент-провайдеры, подключенные к СМС-центру по специальному протоколу. ЗАО "РТ-Мобайл" отправителем данного СМС-сообщения не является. Отправителем СМС-сообщения рекламного характера, полученного 24.04.2014 года в 16:50 на абонентский номер +___является ООО "Юплэй".
Определением об отложении рассмотрения дела N 38-14р от 22.08.2014 ООО "Юплэй" было привлечено в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе. Также производство по делу приостановилось в связи с необходимостью установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.
Определением о возобновлении рассмотрения дела N 38-14р у ООО "Юплэй" (453116, республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Глинки, д.1 стр. Л) была запрошена информация, имеющая существенное значение для рассмотрения дела. Данное определение было направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по юридическому адресу ООО "Юплэй" (факт регистрации ООО "Юплэй" подтверждается выпиской, представленной МИ ФНС России N 39 по Республике Башкортостан (вх. 8772 от 25.12.2014).В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 ФЗ "О рекламе", несет рекламораспространитель.
В данном случае, рекалмораспространителем является ООО "Юплэй".
Руководствуясь п.1 ч. 2 ст.33, ч.1 ст. 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать рекламу следующего содержания: "Закажите такси МИНИ! Сэкономьте на ботинках! 454545", распространенную24.04.2014 в 16:50 по сетям подвижной радиотелефонной связи без предварительного согласия абонента с номером +____ ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.1 ст.18 Федерального закона "О рекламе".
Выдать ООО "Юплэй" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Передать материалы дела должностному лицу Саратовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО"Юплэй".
Резолютивная часть решения оглашена 19 мая 2015. Решение изготовлено в полном объеме 29 мая 2015. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
19 мая 2015 года г. Саратов
Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
1_____ - заместитель руководителя Саратовского УФАС России, Председатель Комиссии;
2_____ - начальник отдела контроля рекламы и финансовых рынков Саратовского УФАС России, член Комиссии;
3_____ - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и финансовых рынков Саратовского УФАС России, член Комиссии,
на основании своего решения от 19.05.2015 по делу N 38-14р о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ООО "Юплэй" 24.04.2014 в 16:50 по сетям подвижной радиотелефонной связи без предварительного согласия абонента +7__, следующего содержания:
- "Закажи такси МИНИ! Сэкономьте на ботинках! 454545",
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Юплэй" (453116, республика Башкортостан, г.Стрерлитамак, ул.Глинки, д.1, стр.Л) в срок, не превышающий десяти дней со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение ч.1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2010 N 38-ФЗ "О рекламе", а именно: прекратить распространение рекламы следующего содержания:
- "Закажи такси МИНИ! Сэкономьте на ботинках! 454545", без предварительного согласия абонента +_____
2. ООО "Юплэй" (453116, республика Башкортостан, г.Стрерлитамак, ул.Глинки, д.1, стр.Л) в срок до 20.06.2015 представить в Саратовское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания.
В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
______
|
Члены Комиссии: |
______
|
|
_______ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 мая 2015 г. N 38-14Р
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016