Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
N 17Т/04-2015 (опубликовано 18 мая 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
председателя Комиссии:
- заместитель руководителя Приморского УФАС России;
членов Комиссии:
- специалист - эксперт отдела контроля торгов;
- специалист 1 разряда отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Партнеры" (далее - ООО "Партнеры", Заявитель, общество), установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Партнеры" на действия заказчика - Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет" (далее - ФГАОУ ВПО "ДВФУ") при проведении открытого конкурса К-002-15 на выполнение работ по текущему ремонту системы горячего водоснабжения (смене отдельных участков трубопроводов) на объектах ДВФУ (извещение N 31501956008, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее - Конкурс).
Как следует из содержания жалобы, ООО "Партнеры" было признано победителем конкурса. Согласно п. 10.4 Конкурсной документации на момент подписания Контракта победитель конкурса должен предоставить Заказчику экспертное заключение органа РЦСС к локальному ресурсному сметному расчету, являющемуся неотъемлемой частью Контракта. Контракт заключается только после предоставления победителем конкурса экспертного заключения органа РЦСС к локальному ресурсному сметному расчету, являющемуся неотъемлемой частью Контракта.
По результатам проверки Краевым государственным унитарным предприятием "Приморский региональный центр ценообразования в строительстве" был выдан отчет по проверки сметной стоимости по объекту "Ремонт системы горячего водоснабжения корпусов кампуса ДВФУ на о. Русский в г. Владивосток" исх. N04-13/1102 от 15.04.2015. В результате проверки экспертом в рабочем порядке были внесены изменения. В том числе с учетом внесенных изменений стоимость ремонта системы горячего водоснабжения по сметному расчету в ценах 1-го квартала 2015 года была изменена и стала составлять 112 623 758 руб., в то время как цена, предложенная обществом в заявке, составляет 119 912 553 руб. 10 копеек.
Заключение контракта по цене ниже предложенной невозможно для ООО "Партнеры", так как является убыточным, а цель работы компании в первую очередь направлена на получения прибыли.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения. В обоснование указал, что Заявитель, как победитель конкурса, не предпринял всех необходимых действий для заключения контракта.
Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГАОУ ВПО "ДВФУ" согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Наблюдательным советом ДВФУ утверждено Положение о закупках для нужд ФГАОУ ВПО "ДВФУ" (далее - Положение о закупках), следовательно, закупочная деятельность ФГАОУ ВПО "ДВФУ" должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
Из материалов дела следует, что 27.01.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31501956008 и конкурсная документация по проведению Конкурса.
Согласно протоколу N К-002-15/2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 24.03.2015 конкурс был признан несостоявшимся в виду признание всего одной заявки соответствующей требованиям конкурсной документации. Заключение контракта с ООО "Партнеры" осуществлялось в соответствии с пунктом 7.8. Конкурсной документации. При этом контракт заключается по цене, предложенной обществом, что составляет: 119 912 553 (сто девятнадцать миллионов девятьсот двенадцать тысяч пятьсот пятьдесят три) рубля 10 копеек.
Согласно подпункту 3.5.3 пункта 3.5 раздела II конкурсной документации, цена Контракта, предлагаемая Участником закупки в своей заявке в соответствии с Техническим заданием настоящей конкурсной документации, должна оставаться фиксированной в течение всего срока выполнения контракта. Цена контракта может быть изменена только по согласованию сторон при изменении объема необходимых услуг. Заявка на участие в конкурсе, позволяющая корректировать, индексировать или изменять другим способом цену услуг, признается несоответствующей условиям конкурса и будет отклонена.
Таким образом, цена предложенная Заявителем в своей заявки является твердой и может быть изменена по соглашению сторон только в случае изменения объема выполнения работ по заключенному договору.
Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что Заказчик отказывался от заключения договора по цене, предложенной обществом в своей заявке.
Кроме того, положения конкурсной документации, а также проект договора не содержат указание на то, что окончательная цена договора будет зависеть от заключения органа РЦСС.
При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу о необоснованности жалобы ООО "Партнеры".
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции", решила:
1. Признать жалобу ООО "Партнеры" необоснованной.
2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю N 17Т/04-2015 (опубликовано 18 мая 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016